Вспоминая Юрия Махаева
6 июля — 85 лет со дня рождения сорежиссёра Марка Захарова, его многолетнего соратника, заслуженного деятеля искусств России Юрия Махаева (06.07.1940-04.02.2006).
Юрий Аркадьевич родился в Комсомольске-на-Амуре. В 1964 году окончил филологический факультет Московского педагогического института, некоторое время работал по специальности, преподавал русский язык и литературу. В 1973 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа, курс М.О. Кнебель, а в 1974 году пришел в московский театр имени Ленинского Комсомола, где и проработал вплоть до своей смерти.
Здесь, в качестве режиссёра-постановщика и совместно с Марком Захаровым он выпустил спектакли: «Парень из нашего города», «Революционный этюд», «Люди и птицы», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Тиль», «В списках не значился», «Мои надежды», «Жестокие игры», «Три девушки в голубом», «Диктатура совести», «Поминальная молитва», «Королевские игры», «Мистификация», «Шут Балакирев».Кроме того, именно Юрий Аркадьевич разглядел в юных студентах Александре Абдулове и Александре Сирине талант и привёл в труппу «Ленкома».
Марк Захаров:
«Он [Юрий Махаев] вообще подарил театру несколько первоклассных идей. Привёл в театр из ГИТИСа в 1974 году студента четвёртого курса Сашу Абдулова, который сразу и блистательного сыграл лейтенанта Плужникова в сценической версии Б. Васильева «В списках не значился» и после этого сразу стал Александром Гавриловичем. Применяя физическую силу, Махаев заставил меня полюбить Л. Петрушевскую и её пьесу «Три девушки в голубом». Предварительно, на студенческой сцене, опробовал жанровый принцип нашего будущего спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Своевременно привлёк к работе над «Королевскими играми» неизвестного Ленкому Композитора Шандора Каллоша».
Юрий Аркадьевич родился в Комсомольске-на-Амуре. В 1964 году окончил филологический факультет Московского педагогического института, некоторое время работал по специальности, преподавал русский язык и литературу. В 1973 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа, курс М.О. Кнебель, а в 1974 году пришел в московский театр имени Ленинского Комсомола, где и проработал вплоть до своей смерти.
Здесь, в качестве режиссёра-постановщика и совместно с Марком Захаровым он выпустил спектакли: «Парень из нашего города», «Революционный этюд», «Люди и птицы», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Тиль», «В списках не значился», «Мои надежды», «Жестокие игры», «Три девушки в голубом», «Диктатура совести», «Поминальная молитва», «Королевские игры», «Мистификация», «Шут Балакирев».Кроме того, именно Юрий Аркадьевич разглядел в юных студентах Александре Абдулове и Александре Сирине талант и привёл в труппу «Ленкома».
Марк Захаров:
«Он [Юрий Махаев] вообще подарил театру несколько первоклассных идей. Привёл в театр из ГИТИСа в 1974 году студента четвёртого курса Сашу Абдулова, который сразу и блистательного сыграл лейтенанта Плужникова в сценической версии Б. Васильева «В списках не значился» и после этого сразу стал Александром Гавриловичем. Применяя физическую силу, Махаев заставил меня полюбить Л. Петрушевскую и её пьесу «Три девушки в голубом». Предварительно, на студенческой сцене, опробовал жанровый принцип нашего будущего спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Своевременно привлёк к работе над «Королевскими играми» неизвестного Ленкому Композитора Шандора Каллоша».