(02.01.1949-16.07.2006)
Шейнцис
Олег Аронович
Народный художник России
Биография
Российский сценограф. Народный художник России, секретарь Союза театральных деятелей России, лауреат Государственных премий России.
Окончил Одесскую художественную школу и Одесское театрально-художественное училище. В 1970 работал архитектором, разрабатывая авторские проекты в Крыму, позже — скульптор в Одесском театре оперы и балета, служил в армии. В 1977 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс В. В. Шверубовича), с того же года — главный художник Первого Московского областного драматического театра. В этом же году впервые побывал в Ленкоме и познакомился с главным режиссёром Марком Захаровым, который предложил ему сотрудничество и сразу поручил оформить спектакль «Жестокие игры». Следующей работой стала «Юнона и Авось». Ещё один знаменитый спектакль, оформленный Шейнцисом, — «Поминальная молитва».
С 1979 года занимался преподавательской деятельностью, с 1998 года — профессор Школы-студии имени Немировича-Данченко (кафедра технологии художественного оформления спектакля). Согласно концепции Шейнциса, которую он внушал студентам, что театральный художник — это не просто дизайнер или оформитель, а полноправный участник театрального процесса, во многих случаях задающий его направление.
С 1980 года — по приглашению Марка Захарова работал главным художником Театра имени Ленинского комсомола («Ленком»).
В 1993 году в качестве дизайнера Шейнцис разработал дизайн приза для ежегодной национальной премии «Золотая маска» — изящную венецианскую маску, собственноручно изготовил первые экземпляры золотой маски. Сам Шейнцис по решению жюри премии дважды получал «Маску» за постановку Ленкома спектакля «Чайка» и спектакль Большого театра «Любовь к трём апельсинам».
Окончил Одесскую художественную школу и Одесское театрально-художественное училище. В 1970 работал архитектором, разрабатывая авторские проекты в Крыму, позже — скульптор в Одесском театре оперы и балета, служил в армии. В 1977 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс В. В. Шверубовича), с того же года — главный художник Первого Московского областного драматического театра. В этом же году впервые побывал в Ленкоме и познакомился с главным режиссёром Марком Захаровым, который предложил ему сотрудничество и сразу поручил оформить спектакль «Жестокие игры». Следующей работой стала «Юнона и Авось». Ещё один знаменитый спектакль, оформленный Шейнцисом, — «Поминальная молитва».
С 1979 года занимался преподавательской деятельностью, с 1998 года — профессор Школы-студии имени Немировича-Данченко (кафедра технологии художественного оформления спектакля). Согласно концепции Шейнциса, которую он внушал студентам, что театральный художник — это не просто дизайнер или оформитель, а полноправный участник театрального процесса, во многих случаях задающий его направление.
С 1980 года — по приглашению Марка Захарова работал главным художником Театра имени Ленинского комсомола («Ленком»).
В 1993 году в качестве дизайнера Шейнцис разработал дизайн приза для ежегодной национальной премии «Золотая маска» — изящную венецианскую маску, собственноручно изготовил первые экземпляры золотой маски. Сам Шейнцис по решению жюри премии дважды получал «Маску» за постановку Ленкома спектакля «Чайка» и спектакль Большого театра «Любовь к трём апельсинам».
Награды
-
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991)
-
Лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства за 1991 год (1992)
-
Лауреат театральной премии «Золотая маска» (1996)
-
Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» (1997)
-
Народный художник России (1997)
-
Лауреат театральной премии «Золотая маска» (1998)
-
Благодарность Президента России (2002)
-
Лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства за 2002 год (2003)