Сегодня — день рождения режиссёра Глеба Панфилова (21.05.1934-26.08.2023)
Его первой большой работой в кино был художественный фильм «В огне брода нет». Всего же в творческом багаже Глеба Анатольевича два десятка картин, в том числе «Начало», «Васса», «Романовы. Венценосная семья», «В круге первом». Каждая его работа становилась значимым культурным событием и завоевывала награды престижных кинофестивалей. Глеб Анатольевич был автором или соавтором сценариев большинства своих фильмов. Глазами уникального режиссера зрители увидели целый пласт российской истории — её самые непростые, значимые, до сих пор спорные моменты.
В 1986 году Панфилов дебютировал как театральный режиссер на сцене театра имени Ленинского комсомола со спектаклем Уильяма Шекспира «Гамлет». На ленкомовской сцене им также были выпущены: «…Sorry» по произведению Александра Галина (1992), «Аквитанская львица» по мотивам пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» (2010) и «Ложь во спасение» по мотивам произведения Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя» (2012).
Глеб Панфилов:
У меня были замечательные родители. Все то, о чем мы говорили с мамой, с отцом, вошло в меня и стало предметом моих занятий. То, что было в моих родителях, что волновало мою мать и моего отца, то так же сознательно и подсознательно питало и волновало меня. А это драматургия, между прочим, сильная драматургия. Ради этого стоит начинать дело. Ради этого стоит жить.
В 1986 году Панфилов дебютировал как театральный режиссер на сцене театра имени Ленинского комсомола со спектаклем Уильяма Шекспира «Гамлет». На ленкомовской сцене им также были выпущены: «…Sorry» по произведению Александра Галина (1992), «Аквитанская львица» по мотивам пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» (2010) и «Ложь во спасение» по мотивам произведения Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя» (2012).
Глеб Панфилов:
У меня были замечательные родители. Все то, о чем мы говорили с мамой, с отцом, вошло в меня и стало предметом моих занятий. То, что было в моих родителях, что волновало мою мать и моего отца, то так же сознательно и подсознательно питало и волновало меня. А это драматургия, между прочим, сильная драматургия. Ради этого стоит начинать дело. Ради этого стоит жить.