Римме Марковой — 100!
3 марта 2025 года — 100 лет народной артистке России Римме Марковой (03.03.1925 — 15.01.2015)! В Театре имени Ленинского комсомола она сыграла около 20 разноплановых ролей, среди которых: Варвара Пешкова («Алёша Пешков»), Настасья Петровна («Солнечная сторона»), Тоушан («Чудесная встреча»), Нина («Фабричная девчонка»), Ковригина («Когда цветёт акация») и др.
Римма Маркова:
Были огромные толпы желающих попасть в студию при Театре имени Ленинского комсомола! Кто-то плакал, иные падали в обмороки. И голос Серафимы Бирман: «Не расстраивайтесь! Вас ждут фабрики и заводы!» Когда мы с братом увидели свои фамилии в списках зачисленных, твердили: «Мы покорим Москву!» Нас называли фаворитами Берсенева, и Иван Николаевич то и дело это подтверждал. Сначала поселил прямо в красном уголке театра, и мы жили среди вымпелов и лысых гипсовых голов товарища Ленина. Позже через жену Маленкова, с коим Берсенев приятельствовал, нас устроили в комнатку общежития МЭИ. В стране действовала голодная карточная система. Ивану Николаевичу как худруку выдавали талоны на бесплатные обеды в ЦДРИ, так он отдавал эти талоны нам с Лёней.
Но всенародная любовь пришла к Римме Васильевне после её киноролей. Маркову называли королевой эпизода. И не зря. Она украшала собой любую картину — даже если появлялась в кадре всего на несколько секунд. Кого бы ни играла артистка, это была в первую очередь сильная женщина. Бой-баба, Железная леди, Родина-мать — какие только эпитеты не придумывали для неё.
Нет ни одной актрисы, которая бы вот так, как она, сыграв лишь одну центральную роль в кино — сто лет назад — была бы так любима страной, всеми. От мала до велика. И, конечно, каждая роль ее была примером актёрского мастерства. И роскошная буфетчица в «Крыльях» Ларисы Шепитько, и Авдотья в «Журавушке», и могучая игуменья Мелания в «Егоре Булычове», и гениальная тётка-каратистка из гостиницы в «Родне», и докторша из «Покровских ворот», чьё бессмертное «Резать, не дожидаясь перитонита» пошло в народ навсегда.
ПОМНИМ. ЛЮБИМ.
Программа «Линия жизни. Римма Маркова» телеканала «Россия Культура». СМОТРИМ!
#Ленком_архив
Фото из архива театра, из Государственного Архива Вологодской области и из открытых источников.
Римма Маркова:
Были огромные толпы желающих попасть в студию при Театре имени Ленинского комсомола! Кто-то плакал, иные падали в обмороки. И голос Серафимы Бирман: «Не расстраивайтесь! Вас ждут фабрики и заводы!» Когда мы с братом увидели свои фамилии в списках зачисленных, твердили: «Мы покорим Москву!» Нас называли фаворитами Берсенева, и Иван Николаевич то и дело это подтверждал. Сначала поселил прямо в красном уголке театра, и мы жили среди вымпелов и лысых гипсовых голов товарища Ленина. Позже через жену Маленкова, с коим Берсенев приятельствовал, нас устроили в комнатку общежития МЭИ. В стране действовала голодная карточная система. Ивану Николаевичу как худруку выдавали талоны на бесплатные обеды в ЦДРИ, так он отдавал эти талоны нам с Лёней.
Но всенародная любовь пришла к Римме Васильевне после её киноролей. Маркову называли королевой эпизода. И не зря. Она украшала собой любую картину — даже если появлялась в кадре всего на несколько секунд. Кого бы ни играла артистка, это была в первую очередь сильная женщина. Бой-баба, Железная леди, Родина-мать — какие только эпитеты не придумывали для неё.
Нет ни одной актрисы, которая бы вот так, как она, сыграв лишь одну центральную роль в кино — сто лет назад — была бы так любима страной, всеми. От мала до велика. И, конечно, каждая роль ее была примером актёрского мастерства. И роскошная буфетчица в «Крыльях» Ларисы Шепитько, и Авдотья в «Журавушке», и могучая игуменья Мелания в «Егоре Булычове», и гениальная тётка-каратистка из гостиницы в «Родне», и докторша из «Покровских ворот», чьё бессмертное «Резать, не дожидаясь перитонита» пошло в народ навсегда.
ПОМНИМ. ЛЮБИМ.
Программа «Линия жизни. Римма Маркова» телеканала «Россия Культура». СМОТРИМ!
#Ленком_архив
Фото из архива театра, из Государственного Архива Вологодской области и из открытых источников.