27 марта, 05:00, Ольга Свистунова, Оксана Арефьева
О росте спроса на походы в театре и о том, что там посмотреть
Руководители столичных театров отмечают резко возросший в этом сезоне интерес публики — продажи билетов достигают почти 100%. В онлайн сервисе продажи билетов "Яндекс. Афиша" ТАСС рассказали, что средний чек в данной категории вырос на 27% этой зимой, а количество театральных событий превысило даже допандемийные показатели. Если в 2021-2022 годы их насчитывалось 6,3 тысяч, то прошедшей зимой — уже 8,8 тысяч.
В театрах считают, что это связано, прежде всего, с качественной рекламой, а также сокращением числа развлекательных событий на эстраде, в кино и спорте. ТАСС выяснил, с чем еще связан такой рост интереса, а также узнал о самых популярных постановках в Вахтанговском, "Ленкоме", "Современнике" и других столичных театрах.
В "Ленкоме Марка Захарова", по словам директора театра Марка Варшавера, многое сделано для того, чтобы повысилась реализация билетов, в частности, благодаря работе заведующей литературно-драматической частью. Так, были предприняты шаги по продвижению постановок в интернете, выпущена рекламная продукция. Кроме того, публику в театр привлек и новый спектакль "Бег" режиссера Александра Лазарева.
"Спектакль "Бег", поставленный Александром Александровичем Лазаревым, тоже дал свой особый сигнал, от которого реализация билетов и на другие спектакли увеличилась. У нас все продается", — сказал Варшавер ТАСС.
Он сообщил, что рост продаж начался с сентября, и сейчас загрузка зрительного зала, учитывая билеты, которые театр оставляет для гостей, составляет 98%. "С чем это связано? Наверное, люди хотят праздника в связи с тем, что Россия переживает то, что сегодня происходит. Кроме того, чтобы отдать свои силы, труд и талант, чтобы легче переносить все невзгоды, люди хотят все-таки отдыхать, поэтому это тоже, наверное, дало свой сигнал", — предположил директор.
Аншлаги, по его словам, собирает весь репертуар "ленкомовцев". "Это и премьера "Последний поезд", и спектакли "Под одной крышей", "Безумный день, или Женитьба Фигаро". "Юнона и Авось" — бренд, который 42-й год приносит 100-процентную загрузку театру, удивительный ажиотаж и любовь зрителя. "Бег" сегодня на этом уровне реализовывается, требуют зрители спектакль. "Бег" практически второй после "Юноны" также, как и "Поминальная молитва", — заключил Варшавер.
"В топ-10 популярных событий "Яндекс. Афиши" стабильно входят театральные спектакли, а сегмент театра всегда попадает в топ-3 по количеству заказов вне зависимости от сезона — больше билетов покупают только на концерты или в кино. Сегмент демонстрирует рост, и среди факторов этого роста, например, появление программы "Пушкинская карта". На этом фоне увеличивается количество спектаклей, оригинальных постановок, новых авторских проектов", — сказал ТАСС директор по контенту онлайн-сервиса Энрико Мазавришвили.