К 130-летию Софьи Гиацинтовой
4 августа — 130 лет со дня рождения народной артистки СССР Софьи Гиацинтовой (1895 — 1982).
В 1910 году Гиацинтова вошла в молодую группу артистов Художественного театра, дебютировала на сцене в 1911 году в спектакле «У жизни в лапах» Кнута Гамсуна, где сыграла горничную рядом со своим кумиром – Василием Качаловым.
Софья начала заниматься по системе Станиславского вместе с группой молодежи, которая в итоге сформировала основу 1-й Студии МХТ, а затем и МХАТа 2-го, возглавляемого сначала Михаилом Чеховым, а затем и Иваном Берсеневым.
После закрытия этого театра Софья Гиацинтова пришла в Театр имени Ленинского комсомола (тогда – ТРАМ) вместе со своим мужем Иваном Берсеневым, где поставила 17 спектаклей, среди которых: «Месяц в деревне», «Семья», «Годы странствий (совместно с В. Соловьевым), «Вишневый сад» (совместно с А. Пелевиным) и др.
Актриса прослужила в нашем театре более сорока лет – она выходила на сцену в главных ролях, ставила вместе с Берсеневым спектакли, занимая всё более ответственное положение в труппе. После смерти Берсенева Гиацинтова 5 лет была главным режиссёром театра имени Ленинского комсомола.
Софья Гиацинтова:
«Очень хочется видеть будущий театр театром большой культуры. Я люблю новые индивидуальности, новые формы, поиски нового — все то, что идет от искусства, а не подменяет его. Не хочу, боюсь плохих пьес! Важно не только, о чем говорит актер, но как говорит и какими словами. Я хочу искусства глубокого, человечного, доброго и светлого. Хочу горячих мыслей, которые заставляли бы думать и зрителей. Хочу, чтобы мы вспомнили слово талант. Мы забыли его. Мы говорим: опытный артист. Опыт — великое дело, но он не заменяет таланта. И среди молодых надо искать не просто молодых, но талантливых молодых. Ведь им принадлежит будущее».
В 1910 году Гиацинтова вошла в молодую группу артистов Художественного театра, дебютировала на сцене в 1911 году в спектакле «У жизни в лапах» Кнута Гамсуна, где сыграла горничную рядом со своим кумиром – Василием Качаловым.
Софья начала заниматься по системе Станиславского вместе с группой молодежи, которая в итоге сформировала основу 1-й Студии МХТ, а затем и МХАТа 2-го, возглавляемого сначала Михаилом Чеховым, а затем и Иваном Берсеневым.
После закрытия этого театра Софья Гиацинтова пришла в Театр имени Ленинского комсомола (тогда – ТРАМ) вместе со своим мужем Иваном Берсеневым, где поставила 17 спектаклей, среди которых: «Месяц в деревне», «Семья», «Годы странствий (совместно с В. Соловьевым), «Вишневый сад» (совместно с А. Пелевиным) и др.
Актриса прослужила в нашем театре более сорока лет – она выходила на сцену в главных ролях, ставила вместе с Берсеневым спектакли, занимая всё более ответственное положение в труппе. После смерти Берсенева Гиацинтова 5 лет была главным режиссёром театра имени Ленинского комсомола.
Софья Гиацинтова:
«Очень хочется видеть будущий театр театром большой культуры. Я люблю новые индивидуальности, новые формы, поиски нового — все то, что идет от искусства, а не подменяет его. Не хочу, боюсь плохих пьес! Важно не только, о чем говорит актер, но как говорит и какими словами. Я хочу искусства глубокого, человечного, доброго и светлого. Хочу горячих мыслей, которые заставляли бы думать и зрителей. Хочу, чтобы мы вспомнили слово талант. Мы забыли его. Мы говорим: опытный артист. Опыт — великое дело, но он не заменяет таланта. И среди молодых надо искать не просто молодых, но талантливых молодых. Ведь им принадлежит будущее».