Продолжительность:
02:10
Возрастной ценз:
16+
Премьера состоялась
25.03.2011
Пер Гюнт – драматическая новость на стыке XIX и XX веков, утверждавшая основы экзистенциализма. Чуть упрощая проблему, скажем, что Пер Гюнт взаимодействует не с отдельными персонажами – он взаимодействует со Вселенной. Весь окружающий его мир – главный партнёр Пер Гюнта. Мир, постоянно видоизменяясь, по-разному атакует его сознание, а он в этом веселом водовороте ищет только одну, единственную, ему принадлежащую Дорогу.
Мне интересен Пер Гюнт, может быть, потому, что я прошёл «точку невозврата» и реально ощутил, что жизнь не бесконечна, как мне казалось в детстве и даже по окончании Театрального института. Теперь можно посмотреть на собственную жизнь, как на шахматную доску и понять – по каким квадратам проходил мой путь, что я обходил и во что встревал, иногда сожалея потом о случившемся. Главное – правильно начать, а самое главное – ещё понять, где оно, твоё Начало. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть… А если – нет? Найти! Сформировать! Выявить из недр подсознания, поймать в космической безразмерности . . . Но иногда уже найденное ускользает из рук, покидает душу, обращаясь в мираж, и тогда предстоит новый мучительный поиск в хаосе событий, надежд, тлеющих воспоминаний и запоздалых молитв.
О нашем герое иногда писали, как о носителе идеи компромисса. Это слишком плоско и недостойно уникального, вместе с тем, заурядного и даже узнаваемого чудака-героя, созданного Г. Ибсеном. В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Г.Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать - кто он.
Я начинал свой режиссерский путь, когда очень ценился и воспевался «простой человек». Кажется, теперь почти все мы вместе с Достоевским, Платоновым, Булгаковым и другими провидцами осознали истину или приблизились к ней – вокруг нас очень непростые люди, даже если притворяются винтиками, одноклеточными созданиями или монстрами.
Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие… Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное.
Марк Захаров
Последний спектакль (№141) состоялся 15.03.2018. Около 89000 зрителей посмотрели это мероприятие.
Создатели спектакля
Автор сценической версии
Марк Захаров
Постановка
Марк Захаров
Олег Глушков
Режиссёр
Игорь Фокин
Художник-постановщик
Алексей Кондратьев
Композитор
Сергей Рудницкий
Художник по костюмам
Художник по свету
Хормейстер
Ирина Мусаэлян
Педагог-балетмейстер
Антон Лещинский
Главный звукорежиссёр
Андрей Кушников
Технический директор
Дмитрий Кудряшов
Директор театрального проекта
Марк Варшавер
Действующие лица и исполнители
Пер Гюнт
Антон Шагин
Озе
мать Пер Гюнта
Александра Захарова
Пуговичник
Сергей Степанченко
Сольвейг
Ингрид
Анитра
Мас Мон
Отец Сольвейг, Доктор
Иван Агапов
Мелкий тролль
Цыган
Гуссейн
Сын Ингрид
Музыкальная часть
Музыкальный ансамбль п/р и при участии Народного артиста России
Сергея Рудницкого
Заслуженный артист России
Анатолий Абрамов
Заслуженный артист России
Николай Парфенюк
Анжелика Воропаева
Сергей Горбунов
Владимир Жучков
Почётный деятель искусств города Москвы
Олег Зарипов
Александр Самсонов
Жанна Терехова
Звукооператор
Гурген Шаумян
Звукоинженеры
Дмитрий Куликов
Алексей Васенькин
В спектакле звучит песня Сольвейг Э.Грига