Царь Борис

Вопросы и отзывы о спектакле
Закрыто
ElU
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 май 2017, 00:10

Царь Борис

Сообщение ElU » 15 май 2017, 00:13

Постановки Константина Богомолова всегда очень остры, злободневны и актуальны.
Режиссёр ставит классику на современный лад, но так провокационно, так саркастически, что неискушенному зрителю кажется будто над ним насмехаются и все время ждут определенной реакции.
На самом деле, вся постановка насыщена этакими "кричащими" моментами, я бы сказала, просто призывом, вызовов, протестом. Просто ярчайшими "лозунгами": "народ -это быдло!"; и ещё раз, и ещё, и опять! Зал ждет, молчит-ждет-замер! Что это?
Нет, друзья, это не намёк, не оскорбление, - это крик; да такой, чтобы, наконец-то, реально понять, осознать, как к народу относилась власть и все правительство! Да это же нам открывают глаза, нас призывают к какому-либо действию, реакции. Во все времена массы людей для "всемогущих" были таковыми! В истории ничего не меняется.
Сплошные аллегории, ассоциации, параллели с сегодняшним политическим положением; как внутри России, так и в Европе с Америкой.
Заговоры, интриги, преступления; захват власти любыми способами, стремление к завоеванию территорий. А люди, это как пешки; бери и передвигай, - это материал для употребления и дальнейшего уничтожения.
А когда правители "бухают" за стенами Кремля под шашлычок, а в это время под каждый бой курантов выносят гробы,- это вообще катарсис! То есть, под каждый бой часов выносят по гробу!!! Вот это дааа! Несчесть числа: один-два-три... миллионы!
Кадры на экране, где крестоносцы убивают людей и сжигают детей напрямую "говорят" о том что сейчас происходит на бывшей нашей территории, где делят земли: "Как можно на это смотреть, но и как можно Это не видеть!". Страшно! Жутко!
Самозванцы лезут отовсюду; тоже к власти, также неотступно и нагло; причём и бандиты и преступники. Григорий Отрепьев из монастыря, здесь из тюрьмы, убив Пимена (Дмитрий Гизбрехт,- короткая то убедительная роль), писавшего летопись-тату на спинах заключённых, выходит на свободу и сразу в бой. Взять Россию любыми способами: извне; хитро и подло. Пойти с Запада, так как и тем выгодно проникнуть в Россию. И со стороны России находятся предатели, готовые поддержать самозванца со своей выгодой, - брат Пушкин (эмигрант). Виктор Вержбицкий всегда своей спокойной манерой убедительно изображает натуру своего героя. Профессиональный артист.
С каким юмором идёт перевод с русской речи на польскую. Отрепьев небрежно, с ухмылкой на лице: Что говорит? - "Забыть", по польски, значит "запомнить" и наоборот; коханка - любовница, - да это ладно". Неподражаемый Игорь Миркурбанов, всегда в своём стиле, в своей манере легко и как-бы непринужденно изображает ужасного Гришку Отрепьева. А от его исполнения песен вообще один восторг!
Марина Мнишек (Мария Миронова) царица польская с косой вокруг головы в стиле Ю.Порошенко (ах, какой намёк!), узнав что Григорий самозванец, все-равно жаждет крови русских и жидов. Вот так! Как вам?!!!
Талантливейшая Мария Миронова!
Начать войну,- народ это расходуемый материал. Численность не имеет значение.
Война. Всегда война.
Все приближённые царя: Шуйский (Александр Сирин), генерал (Алексей Скуратов) и патриарх (Иван Агапов) в нужный момент становятся предателями и убийцами, и присоединяются к самозванцу, поняв его силу.
Игра актеров столь уверенная и профессиональная, что и комментарии излишни. Как они произносили свои речи, как держались! Мы слушали их не отрывая глаз и, стараясь не пропустить не единого слова.
Александр Збруев с его мягкой интеллигентностью так тонко и устрашающе сыграл царя Бориса, с такой долей хитрости и цинизма, что не сомневаешься в выборе его на эту роль. Артист показал с какой холодностью и бесстрашием делались все преступления Годунова. Как страшна власть!
Не совсем поняла образ царевича в исполнении Марии Фоминой, (всегда без штанов) под песни Глюкозы "Танцуй, Россия! Танцуй Европа! А у меня самая, самая красивая .опа!" Или мы к Европе повернулись опой, или же, наоборот, нас все,пардон, "имеют"; Или олицетворение молодёжи, те же метросексуалы доступные, ранимые и погибают легко, как и убили царевича.
Борис Годунов показатель главы государства, со всеми признаками деспота и тирана, но и таковых убирают и находится замена,- всегда! Но, к сожалению, история повторяется!
Режиссура Константина Богомолова всегда оставляет неизгладимый след и незабываемые эмоции. Своеобразная, неординарная и всегда резкая до такой степени, что режет глаз и ухо, и мозги. Забыть это или не оставить без внимания не-воз-можно!

Natalijafil
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 сен 2017, 14:01

Re: Царь Борис

Сообщение Natalijafil » 21 сен 2017, 14:23

Совершенно с Вами согласна! Была вчера на спектакле, сначала немного двойственное чувство возникло, но чем больше думаю об этом спектакле, тем более понятный он становится. Так, как Вы все описали, я бы не смогла, но это как раз то, что я чувствую и думаю.
Спектакль необычный, заставляет задумываться и во время и даже после спектакля.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя