Наконец дорвался и посмотрел.

Вопросы и отзывы о спектакле
Закрыто
Kamer
Частый гость
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 13:48

Наконец дорвался и посмотрел.

Сообщение Kamer » 12 июл 2017, 22:55

Побывал на спектакле Панфилова "Аквитанская львица" в театре Ленком.

За основу взят "Лев Зимой" Голдмана. Данный драматург в основном знаменит только этим произведением, зато оно достигает просто шекспировского уровня страстей. Первая знаменитая экранизация с О`Тулом отхватила несколько оскаров.

Тут же стало быть вариация от Глеба Панфилова. Как не сложно понять, в главной роли естественно его вечная жена и муза Инна Чурикова. И сюжет переделан немножко так, что бы главным героем стал не Генрих, а Алиенора Аквитанская, потому и такое название.

Собственно сам прототип женщина уникальная, недаром её называли "бабушкой средневековой Европы", даже столетняя война по сути стала последствием её действий.
Умудрилась побыть королевой по очереди двух стран, Франции и Англии, нарожать кучу детей, среди которых конечно самый знаменитый их с Генрихом сын Ричард Львиное Сердце.

Ну и интриганкой конечно той ещё была.

Собственно если кто не знаком с сюжетом пьесы, хотя думаю старый фильм смотрели многие, после того, как она устроила восстание против мужа, тот её заточил в тюрьму, раз в год приглашая отметить Рождество в семейном так сказать кругу с тремя их оставшимися в живых сыновьями - Ричардом, Джефри и Джоном (тем самым печально знаменитым Иоанном Безземельным, он же "принц Джон" из робин гудовских историй).

Спектакль имеет возрастной рейтинг 16+ и имеет не зря, потому я не понимаю, зачем там были дети, рядом со мной к примеру была девочка лет 9.

Начинается он к слову со сцены, где в кровати Генрих спит с воспитанницей и невестой своего сына, французской принцессой Элис. При чём просыпаясь он вылезает в чём мать родила и идёт мыться. Конечно это вам не Серебренников, особо интимных подробностей не видно, мытьё происходит спиной и в глубине затемнённой сцены, но всё-таки тащить 9-летнюю девочку глядеть на голого дяденьку по мне как-то странно.

Даже если это и народный артист Дмитрий Певцов, а это был именно он.
Далее будет немало интриг в этой семейке, где в общем каждый весьма "хорош" и готов подставить брата, отца, мать, кого угодно.

Момент с тем, когда раскрывается, что самый сильный и мужественный из них, Ричард - вообще гомосексуалист, это было в пьесе. Просто в советском дубляже старого фильма, этот момент цензура вырезала. Не спешите считать это особо пропагандой, вспоминая анекдот про "в хорошем и в плохом смысле", так вот там в плохом смысле так сказать все, а что Ричард ещё и в хорошем, лишь дополнительный штришок.

Финал правда приводит к мысли, что несмотря вот на всё такое, семья - она всё равно есть какая есть. И резко постаревший за время спектакля Генрих всё-таки понимает, что всё равно ближе Элеоноры у него никого и нет.

Спектакль с одной стороны выглядит классически, красивые декорации, отличные костюмы, никакого модного усовременивания визуала, которые делают все, кому не лень, между тем всё равно отличается от классического фильма элементами постмодернизма.

Я думаю Глеб Панфилов прекрасно знает, что Шекспир родился спустя много столетий после Генриха и Алиеноры, но сравнение с "Королём Лиром" из уст героя введено специально.

Так же время от времени персонажи начинают читать речитатив, по сути такой средневековый рэп. Оценивать это можно по разному, но выглядит забавно.

Вообще возможно определённая стилистика Ленкома - она действует на все спектакли, даже если их делал не Марк Захаров, потому такая вот весёлая скоморошинка она там постоянно присутствует с шуточками, ужимками, контрастирующими с драматизмом сюжета и несколько меняющими настроения.
Некоторые шуточки в принципе даже грубоваты и пошловаты. Джон так вообще практически фарсовый персонаж там, ведущий себя, как капризный ребёнок

По актёрской игре - заметил интересный момент, разные школы играют по разному. При чём даже не только молодое, но и среднее поколение, такое как Певцов, чувствуется, что играет по другому, чем старшее - Чурикова. Среднее и молодое поколение играет как бы наружу. Яркая мимика, эффектные позы, переход с шёпота на громкие выкрики и такое я вижу везде, не только в Ленкоме. Чурикова как-то такие же эмоции умудряется выражать зачастую полутонами, негромким голосом, движением бровей, выражением глаз.

Это не значит, что более молодые плохи. Певцов так вообще отличный, совершенно не теряется на фоне Чуриковой. Его Генрих проходит путь, от пусть немолодого, но сильного мужика в самом расцвете сил, легко одной рукой давящего яблоко (настоящее) до резко поседевшего старика, способного передвигаться только опираясь на меч.

Из сыновей больше всего выделю Дмитрия Гизбрехта - среднего сына Джефри. Хитрого интригана, который вечно остаётся третьим между папиным любимчиком, избалованным Джоном и маминым - прямолинейным, брутальным Ричардом.
Мне он ещё в "шуте Балакиреве" запомнился в роли зловещего обер-прокурора Ягужинского.
Такие вот роли - это явно его.
Забавный факт, актёры, играющие Ричарда и Элис - в реальности муж и жена. По сюжету их всё безуспешно пытаются поженить, а по итогам поженились сами актёры. :-)

Отдельно упомяну музыкальное сопровождение. Фолк-роковый ансамбль Patapan с настоящими старинными инструментами - очень сильно создавал атмосферу.
Музыканты находились не в оркестровой яме, а сбоку сцены и смотреть за ними тоже было интересно.

Мой вердикт - мне понравилось, как я уже говорил, Ленком - мой театр.



Но возможно понравится не всем.
Кого-то шокируют шуточки, речитативы, некоторых даже спина голого Певцова шокирует (ну там реально всё весьма невинно, особенно после Серебренникова то, но читал возмущённый отзыв шокированной зрительницы). :-)
Поклонникам модного и современного наверное наоборот не понравятся классические декорации, костюмы и недостаток скандально обнажённых тел.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей