Форум
Последняя пьеса Горина.
Последняя пьеса Горина.
Ну что же, посмотрел я наконец, последнюю пьесу Горина "Шут Балакирев".
Давно хотел, жаль конечно в оригинальном составе по понятным печальным причинам не увидит уже никто и никогда.
В целом если кратко, то язык горинско-захаровский - это моё. Ещё с юности подсел на результат их работы в виде кино, многократно пересматривал, делаю это и теперь, вот дошёл и до театра.
Сразу скажу, иду обычно подготовившись, почитав отзывы. Многие сильно возмущались дескать матом со сцены. По принципу дескать мы пришли в храм искусства, а тут мат. Сразу скажу, что да, грубые слова были, однако что бы прямо трёхэтажного мата. как на концертах группы "Ленинград" не было, нет. Грубые слова вполне органично вписывались в текст. Кроме того это же Пётр I, который организовал "всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор". Ясное дело, что и шутки у него при дворе были довольно грубыми и солдафонскими. Да и Екатерина I простонародного происхождения и не факт, что вообще грамоте то обучалась. Так что моё мнение, всё там вполне органично, а людям, краснеющим от слова "жопа" лучше ходить исключительно на рафинированные классически поставленные спектакли в стилистике Малого Театра, так как Ленком во многом и известным то стал благодаря смелости постановок и некой даже доли хулиганства.
В конце концов честно написано 16+, так что разговоры на тему "ах, дети услышат неприличное слово", тоже можно оставить в стороне. Тем более, что в школе они от своих же сверстников слышат гораздо более грубые речи, чем в данной пьесе.
Отдельно хочу отметить декорации. На первый взгляд они кажутся просто каким-то набором грубых досок. Но на самом деле за видимым минимализмом кроется достаточно хитроумный механизм. То они незаметно начинают менять угол, в драматический момент, как будто зритель начинает смотреть на происходящее с другой точке (а актёрам приходится правда при этом ходить по наклонной плоскости). То во втором акте в сцене происходящей на том смете вообще встают дыбом. А дальше символизируя то, что происходит с Россией после смерти Петра вообще угрожающе нависают над зрительным залом.
Как по мне это интереснее, чем классические обычные декорации.
Сама пьеса на мой взгляд вполне в горинской традиции. Это трагикомедия, с элементами абсурда и я бы сказал некого даже сюрреализма. Есть где и посмеяться от души над незатейливыми шутками, есть где и подумать и где погрустить.
По актёрскому составу, на мой взгляд всё было замечательно. Главного героя играл Ююкин. я его уже заметил в "Женитьбе Фигаро", такой в общем обаятельный получился слегка увалень у него. Раков конечно не Караченцов, но тоже талантливый актёр. Понятное дело актёров уровня Янковского наверное больше вообще нет, но если кто и мог единственный стать вторым после него на роль Петра тут, то это Лазарев-младший. Тем более, что он играл и в изначальной версии спектакля вместе с самим Олегом, пусть и другую роль, репетировал вместе с ним. знает уже 15 лет этот спектакль изнутри. Такой во многом сумасбродный, в чём-то жестокий, но при этом и печальный и трагичный Пётр у него получился. собственно, каким и был задуман изначально.
Роль Екатерины чувствуется, что по стилистике делалась под Александру Марковну Захарову, но и Мария Миронова с ней вполне справляется (и хочу заметить, отлично выглядит, лет на 10 моложе своего возраста).
Отдельно хочется заметить Гизбрехта, как по мне весьма запоминающийся у него Ягужинский получился. Зловещий такой.
Ну а не меньше половины юмора спектакля думаю держалось на Татьяне Кравченко, которая к слову как раз играла во всех составах и уже в этом спектакле с самого начала. Просто шикарная комедийная актриса. Был момент, когда она заговорилась и сказала вместо "позвал", "позвонил", над чем сама же весело посмеялась со всем залом. При этом такие мелкие накладки, из которых актёры выходят с юмором дают то особое ощущение, которое никогда не получить просматривая телеверсию спектакля и за которым надо ходить на живые представления.
Конечно, как и бывает это часто у Захарова всё это ярко, громко, сопровождается замечательными песенными номерами от шутов. Оно у него и в кино схожей стилистики поставлено и в спектакле.
Хотя первый и второй акт сильно различаются. Первый больше комедийный, второй такой сюрреалистичный с элементами трагедии.
Я лично доволен спектаклем вполне. Заряд эмоций получил вполне сравнимый с любимым с детства кинотворчеством Марка Захарова. Но в гардеробной опять слышал то ханжей, которые говорят дескать вот выкинуть бы все грубые слова, было бы хорошо, а так дескать плохо, то людей, видать ожидающих чисто развлекательную комедию, которым понравился первый юмористический акт и не понравился второй.
Давно хотел, жаль конечно в оригинальном составе по понятным печальным причинам не увидит уже никто и никогда.
В целом если кратко, то язык горинско-захаровский - это моё. Ещё с юности подсел на результат их работы в виде кино, многократно пересматривал, делаю это и теперь, вот дошёл и до театра.
Сразу скажу, иду обычно подготовившись, почитав отзывы. Многие сильно возмущались дескать матом со сцены. По принципу дескать мы пришли в храм искусства, а тут мат. Сразу скажу, что да, грубые слова были, однако что бы прямо трёхэтажного мата. как на концертах группы "Ленинград" не было, нет. Грубые слова вполне органично вписывались в текст. Кроме того это же Пётр I, который организовал "всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор". Ясное дело, что и шутки у него при дворе были довольно грубыми и солдафонскими. Да и Екатерина I простонародного происхождения и не факт, что вообще грамоте то обучалась. Так что моё мнение, всё там вполне органично, а людям, краснеющим от слова "жопа" лучше ходить исключительно на рафинированные классически поставленные спектакли в стилистике Малого Театра, так как Ленком во многом и известным то стал благодаря смелости постановок и некой даже доли хулиганства.
В конце концов честно написано 16+, так что разговоры на тему "ах, дети услышат неприличное слово", тоже можно оставить в стороне. Тем более, что в школе они от своих же сверстников слышат гораздо более грубые речи, чем в данной пьесе.
Отдельно хочу отметить декорации. На первый взгляд они кажутся просто каким-то набором грубых досок. Но на самом деле за видимым минимализмом кроется достаточно хитроумный механизм. То они незаметно начинают менять угол, в драматический момент, как будто зритель начинает смотреть на происходящее с другой точке (а актёрам приходится правда при этом ходить по наклонной плоскости). То во втором акте в сцене происходящей на том смете вообще встают дыбом. А дальше символизируя то, что происходит с Россией после смерти Петра вообще угрожающе нависают над зрительным залом.
Как по мне это интереснее, чем классические обычные декорации.
Сама пьеса на мой взгляд вполне в горинской традиции. Это трагикомедия, с элементами абсурда и я бы сказал некого даже сюрреализма. Есть где и посмеяться от души над незатейливыми шутками, есть где и подумать и где погрустить.
По актёрскому составу, на мой взгляд всё было замечательно. Главного героя играл Ююкин. я его уже заметил в "Женитьбе Фигаро", такой в общем обаятельный получился слегка увалень у него. Раков конечно не Караченцов, но тоже талантливый актёр. Понятное дело актёров уровня Янковского наверное больше вообще нет, но если кто и мог единственный стать вторым после него на роль Петра тут, то это Лазарев-младший. Тем более, что он играл и в изначальной версии спектакля вместе с самим Олегом, пусть и другую роль, репетировал вместе с ним. знает уже 15 лет этот спектакль изнутри. Такой во многом сумасбродный, в чём-то жестокий, но при этом и печальный и трагичный Пётр у него получился. собственно, каким и был задуман изначально.
Роль Екатерины чувствуется, что по стилистике делалась под Александру Марковну Захарову, но и Мария Миронова с ней вполне справляется (и хочу заметить, отлично выглядит, лет на 10 моложе своего возраста).
Отдельно хочется заметить Гизбрехта, как по мне весьма запоминающийся у него Ягужинский получился. Зловещий такой.
Ну а не меньше половины юмора спектакля думаю держалось на Татьяне Кравченко, которая к слову как раз играла во всех составах и уже в этом спектакле с самого начала. Просто шикарная комедийная актриса. Был момент, когда она заговорилась и сказала вместо "позвал", "позвонил", над чем сама же весело посмеялась со всем залом. При этом такие мелкие накладки, из которых актёры выходят с юмором дают то особое ощущение, которое никогда не получить просматривая телеверсию спектакля и за которым надо ходить на живые представления.
Конечно, как и бывает это часто у Захарова всё это ярко, громко, сопровождается замечательными песенными номерами от шутов. Оно у него и в кино схожей стилистики поставлено и в спектакле.
Хотя первый и второй акт сильно различаются. Первый больше комедийный, второй такой сюрреалистичный с элементами трагедии.
Я лично доволен спектаклем вполне. Заряд эмоций получил вполне сравнимый с любимым с детства кинотворчеством Марка Захарова. Но в гардеробной опять слышал то ханжей, которые говорят дескать вот выкинуть бы все грубые слова, было бы хорошо, а так дескать плохо, то людей, видать ожидающих чисто развлекательную комедию, которым понравился первый юмористический акт и не понравился второй.
Re: Последняя пьеса Горина.
Kamer, как я рада, что вы дошли до "Шута Балакирева" и вам понравилось! Я тоже была на этом спектакле,только у меня это уже было и не сосчитать в который раз, что-то в районе тридцатого спектакля!
Согласна, что в тексте Горина всё на месте и даже смачные слова к месту. Я не понимаю людей, которых не устраивает сурьез во втором действие, это трагикомедия, товарищи, читайте внимательнее программку. Мне одинаково нравятся оба действия, а иногда,второе,даже,лучше у меня "идёт", чем первое.Кравченко ещё там "накосячила"...Анекдот ей рассказал не дворник, а сам ёжик... Конечно,она спохватилась и поправилась, но было очень потешно...
Согласна, что в тексте Горина всё на месте и даже смачные слова к месту. Я не понимаю людей, которых не устраивает сурьез во втором действие, это трагикомедия, товарищи, читайте внимательнее программку. Мне одинаково нравятся оба действия, а иногда,второе,даже,лучше у меня "идёт", чем первое.Кравченко ещё там "накосячила"...Анекдот ей рассказал не дворник, а сам ёжик... Конечно,она спохватилась и поправилась, но было очень потешно...
Re: Последняя пьеса Горина.
Ну дык, я то всегда иду на спектакль подготовившись и зная примерно, что меня ожидает. А гражданин рядом до начала спектакля был уверен, что это вообще про времена Анны Иоановны и очень удивился, увидев Петра I. Это как говорится насколько же надо не представлять, на что вообще идёшь.
Стиль, когда первый акт более лёгкий и юмористический, а второй более трагический и серьёзный, он как я заметил, вообще часто Гориным использовался. В качестве примера "Королевские игры" и даже "Поминальная молитва". Ну и в общем зная, кто это такой, глупо было бы ожидать просто беззаботной комедии что бы не думая посмеяться, ясно, что жанр именно ТРАГИкомедии подразумевает и серьёзную составляющую, а не только желание повеселить и рассмешить зрителя.
Стиль, когда первый акт более лёгкий и юмористический, а второй более трагический и серьёзный, он как я заметил, вообще часто Гориным использовался. В качестве примера "Королевские игры" и даже "Поминальная молитва". Ну и в общем зная, кто это такой, глупо было бы ожидать просто беззаботной комедии что бы не думая посмеяться, ясно, что жанр именно ТРАГИкомедии подразумевает и серьёзную составляющую, а не только желание повеселить и рассмешить зрителя.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей