Форум
Первый раз в театре, впечатления.Фирменный захаровский стиль
Первый раз в театре, впечатления.Фирменный захаровский стиль
Ну что же, вот и попал я первый раз в "Ленком".
Заядлым театралом не являюсь, последние годы вообще чаще посещал оперы-балеты, чем драматические театры.
Но вот Марка Анатольевича полюбил с детства по кинематографу, есть у него такой собственный стиль, который ни с кем не перепутать и этот стиль мне нравится. По этой самой причине, когда я решил-таки сходить на этот раз в какой-нибудь драматический театр, то сразу, даже особо не задумываясь, выбрал именно "Ленком".
Человек я дотошный, потому сначала долго выбирал место в зале, что бы и для бюджета не разорительно, но и не пришлось бы вглядываться издали. Зрение у меня не идеальное, а в драматическом театре в отличии от к примеру оперы мало слышать, нужно к примеру и мимику видеть. Бинокль то у меня даже свой есть, но это не то, через оптику ощущение, как будто по телевизору смотришь. По итогам взял место на 8-м ряду 1 и 2. Поясню главную причину выбора - жена у меня невысокая и в театрах всегда проблема, если впереди сядет достаточно высокорослый человек, ей просто ничего не видно. Данный же ряд находится перед проходом и до сидящих впереди большое расстояние. Места же сбоку ясное дело просто, что бы дешевле было.
По итогам в принципе не пожалел, расстояние было достаточно близкое, что бы мимику разглядеть, хотя конечно некоторый кусок правой стороны сцены в глубине был не виден. То есть ещё ближе по краям лучше не садиться. Но в целом был виден почти весь спектакль. Почти, потому что в сцене суда было не видно графа.
В целом зал конечно специфический. Он маленький и камерный. Это конечно наверное даже в плюс, в большом зале сидишь вдали, смотришь как кино, в таком артисты как бы ближе к с зрителю, зритель кажется больше вовлечённым в действо, как будто монологи обращены лично к каждому.
Но явный минус малый подъём, опять-таки проблема как будет посреди и сзади зала видно за головами невысоким людям.
Далее звук, многие критикуют. Ну, как любитель рок музыки, в громкости ничего плохого не вижу. Это яркая шумная комедия про безумный день, она и должна быть яркой, громкой и громыхающей. А вот звуковые настройки не идеальны. Слова отдельные разобрать сложно. Тут то песни все на иностранном языке, так что не так важно, а как будет слышно на той же "Юноне и Авось", где песни на русском языке - это главное, не знаю.
Через месяц собираюсь заценить "Королевские игры", вот там и посмотрю.
Многие критикующие в сети ругают спектакль за то, что не похож дескать на известный всем по телезаписи легендарный спектакль театра Сатиры с Мироновым и Ширвиндтом. Что хочу на это ответить? Не нужно делать из живой пьесы бронзовую статую. Если так рассуждать, то Гамлета наверное после автора в средневековой Англии вообще ставить больше было нельзя? Это живая пьеса, которую ставили, ставят и будут ставить столетиями. И каждый по своему. Это не "ремейк", как в кино. И это здорово, что каждый по своему, глупо подражать чужому, даже удачному, потому Певцов конечно не Миронов, Лазарев не Ширвиндт, а Захаров не Плучек. И знаете, это не недостаток, а достоинство. Потому что мы имеем два разных отличных спектакля. Старый, который теперь, увы, только в записи, как образцовую классическую постановку и новый, как усовремененный, экстравагантный вариант в фирменной так сказать захаровской стилистике.
Никого же не возмущает. что мы к примеру имеем экранизации "12 стульев" в исполнении Гайдая и в исполнении Захарова. Они обе разные и обе по своему шедевральные. Раз Гайдай снял в 71, что, не стоило Марку Анатольевичу за это браться в 76-м? И мы бы не получили шикарного Бендера-Миронова к примеру? И да, он другой, чем Гомиашвили, не хуже, а другой. И это хорошо, два одинаковых фильма едва ли были бы интересны, как и два одинаковых спектакля. А ведь была и польско-чешская экранизация аж 30-х годов, может тогда и Гайдаю не надо было браться?
Так и тут, да, спектакль не классический, но как бы люди, который видели хотя бы фильмы Захарова, должны понимать, что нотки сюрреализма, экстравагантности, постмодерна, он включает всегда. Это его стиль. И его либо любишь, либо нет. Я люблю. Так что добавленные современные шутки например на тему того, что сейчас большинство не знает, как ударение ставить в имени главгероя - они отлично дополнили спектакль.
Остальные составляющие, костюмы, декорации, на самом высоком уровне. Билеты не дёшевы, но тут видно за что такие цены. Оно не уступает совсем всяким современным высокобюджетным сверхтехнологичным модным мюзиклам ну вот абсолютно ничем.
По игре актёров - повторюсь, я не крутой театрал, судить мне сложно. Певцов сначала действительно был какой-то мрачноватый, не походил на молодого и весёлого привычного Фигаро, да и вообще чуть ли не усталым казался. Однако во втором акте разошёлся так, что искры летели. И конечно моё уважение физической форме, да, многие говорят, что молодой Фигаро в исполнении 53 летнего актёра это странно, но Дмитрий Анатольевич из тех, кто вечно молод душой, а главное телом, так что прыгать, танцевать, даже на руках стоять - это у него всё легко и непринуждённо.
Сцена суда действительно буффонадная. Но опять-таки это же Захаров. Думаю оно специально намеренно буффонадная сцена суда сменяется лирическим, заставляющим задуматься монологом главного героя. Одно оттеняет другое, игра на противоположностях.
Лазарев смотрелся отлично с начала до конца. Скажу еретическое, но мне его граф показался местами интереснее даже аж самого Ширвиндта.
Александру Марковну давно хотел увидеть вживую, в кино очень нравилась. Знаю, что многие критикуют, дескать добилась всего благодаря легендарному папе. Думаю это проблема всех людей, чьи родители знаменитости, всегда будут говорить, что достижения твои дескать благодаря им. Однако вспомним тот же "криминальный талант", одна из любимых моих её ролей, там папа никак не участвовал, всё чисто её работа, однако из такого как бы малосимпатичного персонажа, как клофелинщица сделать настолько яркую и запоминающуюся роль, что в конце прекрасно понимаешь, почему следователь её отпускает, это уметь надо. Тут её роль была практически только чисто комедийной.
В принципе конечно провальных ролей там ни у кого не было. Щукина-Сюзанна, Якунина-Марселина, отдельно конечно отмечу Степанченко. Роль вроде небольшая, но каждый выход - это был конечно взрыв.
Ююкин конечно давно уже здоровый мужик, вроде выше ростом того же Певцова, правда это роли Керубино конечно только добавило комичности.
Наконец меня удивляют люди, которые не поняли задумку про пушку, революцию, вставки с бегущими людьми.
Тут надо смотреть не только текст пьесы, но и её смысл и время, когда она была написана. Сюжет был перенесён Бомарше в другую страну потому, что он понимал, что во Франции цензура не даст поставить такой спектакль. Это же мощная сатира в адрес самодурства аристократии, там прямо веет духом нарождающейся буржуазной революции. Чего только стоит монолог Фигаро о том, почему он, с его талантами должен подчиняться самодурству графа, получившему всё только по праву аристократического рождения. Людовиг лично сначала запрещал эту постановку, прекрасно понимая, что Испания там лишь для прикрытия того, что хотел сказать Бомарше, а выражал Бомарше уже витающие в воздухе идеи, которые приведут к буржуазной революции, которая Людовигу будет стоить жизни..
Ну и самый конечно шик, что некоторые не поняли к чему артистка топлесс в финальной сцене. Не увидеть такую очевидную аллюзию с картиной Делакруа про Свободу на баррикадах, это меня просто удивляет.
Этот спектакль имеет как бы два слоя реальности. Первый - это собственно комедия, написанная Бомарше. Второе, прорывающаяся сквозь текст пьесы революционная идея, витавшая в ту пору вокруг автора-француза. Именно поэтому на заднем плане действа время от времени прорываются сценки французской революции, не относящиеся к сюжету пьесы.
Ну и идея что пушка сначала стоит в холле, где вокруг ходят зрители, а в финале оказывается на сцене - тоже отличная. Там вообще много всяких таких мелких деталек, за которые я всегда любил Захарова даже по кино. Здесь же он смотрятся ещё любопытнее. Чего только стоит оркестр, который не сидит там где-то в яме и что-то играет. Музыканты все тоже в костюмах, сначала красиво спускаются со сцены, режиссёр же вообще проходит через зрительный зал. Есть момент, когда к примеру граф обращается к музыкантам. То есть они не просто играют, они тоже неотъемлемая часть действия.
Как то так в общем. Приду снова.
ЗЫ, а кто 08.09.2016 конкретно играл Фаншетту? Как-то забыл посмотреть.
ЗЫЫ какие ещё спектакли идут именно вот в такой, фирменно-захаровской стилистике?
Заядлым театралом не являюсь, последние годы вообще чаще посещал оперы-балеты, чем драматические театры.
Но вот Марка Анатольевича полюбил с детства по кинематографу, есть у него такой собственный стиль, который ни с кем не перепутать и этот стиль мне нравится. По этой самой причине, когда я решил-таки сходить на этот раз в какой-нибудь драматический театр, то сразу, даже особо не задумываясь, выбрал именно "Ленком".
Человек я дотошный, потому сначала долго выбирал место в зале, что бы и для бюджета не разорительно, но и не пришлось бы вглядываться издали. Зрение у меня не идеальное, а в драматическом театре в отличии от к примеру оперы мало слышать, нужно к примеру и мимику видеть. Бинокль то у меня даже свой есть, но это не то, через оптику ощущение, как будто по телевизору смотришь. По итогам взял место на 8-м ряду 1 и 2. Поясню главную причину выбора - жена у меня невысокая и в театрах всегда проблема, если впереди сядет достаточно высокорослый человек, ей просто ничего не видно. Данный же ряд находится перед проходом и до сидящих впереди большое расстояние. Места же сбоку ясное дело просто, что бы дешевле было.
По итогам в принципе не пожалел, расстояние было достаточно близкое, что бы мимику разглядеть, хотя конечно некоторый кусок правой стороны сцены в глубине был не виден. То есть ещё ближе по краям лучше не садиться. Но в целом был виден почти весь спектакль. Почти, потому что в сцене суда было не видно графа.
В целом зал конечно специфический. Он маленький и камерный. Это конечно наверное даже в плюс, в большом зале сидишь вдали, смотришь как кино, в таком артисты как бы ближе к с зрителю, зритель кажется больше вовлечённым в действо, как будто монологи обращены лично к каждому.
Но явный минус малый подъём, опять-таки проблема как будет посреди и сзади зала видно за головами невысоким людям.
Далее звук, многие критикуют. Ну, как любитель рок музыки, в громкости ничего плохого не вижу. Это яркая шумная комедия про безумный день, она и должна быть яркой, громкой и громыхающей. А вот звуковые настройки не идеальны. Слова отдельные разобрать сложно. Тут то песни все на иностранном языке, так что не так важно, а как будет слышно на той же "Юноне и Авось", где песни на русском языке - это главное, не знаю.
Через месяц собираюсь заценить "Королевские игры", вот там и посмотрю.
Многие критикующие в сети ругают спектакль за то, что не похож дескать на известный всем по телезаписи легендарный спектакль театра Сатиры с Мироновым и Ширвиндтом. Что хочу на это ответить? Не нужно делать из живой пьесы бронзовую статую. Если так рассуждать, то Гамлета наверное после автора в средневековой Англии вообще ставить больше было нельзя? Это живая пьеса, которую ставили, ставят и будут ставить столетиями. И каждый по своему. Это не "ремейк", как в кино. И это здорово, что каждый по своему, глупо подражать чужому, даже удачному, потому Певцов конечно не Миронов, Лазарев не Ширвиндт, а Захаров не Плучек. И знаете, это не недостаток, а достоинство. Потому что мы имеем два разных отличных спектакля. Старый, который теперь, увы, только в записи, как образцовую классическую постановку и новый, как усовремененный, экстравагантный вариант в фирменной так сказать захаровской стилистике.
Никого же не возмущает. что мы к примеру имеем экранизации "12 стульев" в исполнении Гайдая и в исполнении Захарова. Они обе разные и обе по своему шедевральные. Раз Гайдай снял в 71, что, не стоило Марку Анатольевичу за это браться в 76-м? И мы бы не получили шикарного Бендера-Миронова к примеру? И да, он другой, чем Гомиашвили, не хуже, а другой. И это хорошо, два одинаковых фильма едва ли были бы интересны, как и два одинаковых спектакля. А ведь была и польско-чешская экранизация аж 30-х годов, может тогда и Гайдаю не надо было браться?
Так и тут, да, спектакль не классический, но как бы люди, который видели хотя бы фильмы Захарова, должны понимать, что нотки сюрреализма, экстравагантности, постмодерна, он включает всегда. Это его стиль. И его либо любишь, либо нет. Я люблю. Так что добавленные современные шутки например на тему того, что сейчас большинство не знает, как ударение ставить в имени главгероя - они отлично дополнили спектакль.
Остальные составляющие, костюмы, декорации, на самом высоком уровне. Билеты не дёшевы, но тут видно за что такие цены. Оно не уступает совсем всяким современным высокобюджетным сверхтехнологичным модным мюзиклам ну вот абсолютно ничем.
По игре актёров - повторюсь, я не крутой театрал, судить мне сложно. Певцов сначала действительно был какой-то мрачноватый, не походил на молодого и весёлого привычного Фигаро, да и вообще чуть ли не усталым казался. Однако во втором акте разошёлся так, что искры летели. И конечно моё уважение физической форме, да, многие говорят, что молодой Фигаро в исполнении 53 летнего актёра это странно, но Дмитрий Анатольевич из тех, кто вечно молод душой, а главное телом, так что прыгать, танцевать, даже на руках стоять - это у него всё легко и непринуждённо.
Сцена суда действительно буффонадная. Но опять-таки это же Захаров. Думаю оно специально намеренно буффонадная сцена суда сменяется лирическим, заставляющим задуматься монологом главного героя. Одно оттеняет другое, игра на противоположностях.
Лазарев смотрелся отлично с начала до конца. Скажу еретическое, но мне его граф показался местами интереснее даже аж самого Ширвиндта.
Александру Марковну давно хотел увидеть вживую, в кино очень нравилась. Знаю, что многие критикуют, дескать добилась всего благодаря легендарному папе. Думаю это проблема всех людей, чьи родители знаменитости, всегда будут говорить, что достижения твои дескать благодаря им. Однако вспомним тот же "криминальный талант", одна из любимых моих её ролей, там папа никак не участвовал, всё чисто её работа, однако из такого как бы малосимпатичного персонажа, как клофелинщица сделать настолько яркую и запоминающуюся роль, что в конце прекрасно понимаешь, почему следователь её отпускает, это уметь надо. Тут её роль была практически только чисто комедийной.
В принципе конечно провальных ролей там ни у кого не было. Щукина-Сюзанна, Якунина-Марселина, отдельно конечно отмечу Степанченко. Роль вроде небольшая, но каждый выход - это был конечно взрыв.
Ююкин конечно давно уже здоровый мужик, вроде выше ростом того же Певцова, правда это роли Керубино конечно только добавило комичности.
Наконец меня удивляют люди, которые не поняли задумку про пушку, революцию, вставки с бегущими людьми.
Тут надо смотреть не только текст пьесы, но и её смысл и время, когда она была написана. Сюжет был перенесён Бомарше в другую страну потому, что он понимал, что во Франции цензура не даст поставить такой спектакль. Это же мощная сатира в адрес самодурства аристократии, там прямо веет духом нарождающейся буржуазной революции. Чего только стоит монолог Фигаро о том, почему он, с его талантами должен подчиняться самодурству графа, получившему всё только по праву аристократического рождения. Людовиг лично сначала запрещал эту постановку, прекрасно понимая, что Испания там лишь для прикрытия того, что хотел сказать Бомарше, а выражал Бомарше уже витающие в воздухе идеи, которые приведут к буржуазной революции, которая Людовигу будет стоить жизни..
Ну и самый конечно шик, что некоторые не поняли к чему артистка топлесс в финальной сцене. Не увидеть такую очевидную аллюзию с картиной Делакруа про Свободу на баррикадах, это меня просто удивляет.
Этот спектакль имеет как бы два слоя реальности. Первый - это собственно комедия, написанная Бомарше. Второе, прорывающаяся сквозь текст пьесы революционная идея, витавшая в ту пору вокруг автора-француза. Именно поэтому на заднем плане действа время от времени прорываются сценки французской революции, не относящиеся к сюжету пьесы.
Ну и идея что пушка сначала стоит в холле, где вокруг ходят зрители, а в финале оказывается на сцене - тоже отличная. Там вообще много всяких таких мелких деталек, за которые я всегда любил Захарова даже по кино. Здесь же он смотрятся ещё любопытнее. Чего только стоит оркестр, который не сидит там где-то в яме и что-то играет. Музыканты все тоже в костюмах, сначала красиво спускаются со сцены, режиссёр же вообще проходит через зрительный зал. Есть момент, когда к примеру граф обращается к музыкантам. То есть они не просто играют, они тоже неотъемлемая часть действия.
Как то так в общем. Приду снова.
ЗЫ, а кто 08.09.2016 конкретно играл Фаншетту? Как-то забыл посмотреть.
ЗЫЫ какие ещё спектакли идут именно вот в такой, фирменно-захаровской стилистике?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей