Форум
Впечатления от спектакля "Ва-банк" (24.04.2015)
Впечатления от спектакля "Ва-банк" (24.04.2015)
Спектакль для просмотра выбирала вдумчиво, прочитав предварительно все отзывы, и в результате решила - пойду.
Если честно, пьесу Островского в тонкостях не помню - только общий сюжет.
Поэтому даже "осовремененный" вариант - "немолодая дамочка рвется замуж хоть за кого-нибудь,
так как это ее последний шанс не остаться старой девой" (судя по одному из отзывов) - меня вполне устраивал.
НО... Вот этого я как раз и не увидела. Ну во-первых, Тугина - обеспеченная молодая вдова (а не засидевшаяся "в девках" дамочка), т.е. "программа-минимум" - выйти замуж - у нее выполнена.
И, как мне показалось, героиня Захаровой искренне влюблена в ловеласа Дульчина, а ее стремление выйти уж наконец поскорее за него замуж диктуется именно ее любовью и двусмысленностью положения, в котором она находится и из которого хочет поскорее выйти. Будучи дамой порядочной, она тяготится положением "любовницы", тем более что уже поползли слухи о ее связи, и стремится узаконить существующие отношения, чтобы избавиться от необходимости скрывать их от "света".
И что влюбилась она в него тоже понятно - ведь супруг ее был явно немолод, этакий муж-отец (ровесник Фрола Федуловича), безусловно заботливый, но вряд ли очень страстный. Вот и жила она смолоду под его опекой, совершенно не разбираясь в делах.
А тут ей встретился ровесник - молодой, горячий, изображающий пылкого влюбленного, не скупящийся на нежные слова, и к тому же позиционирующий себя человеком ее круга. Вот она и потеряла голову.
Прозрение оказалось тяжелым. Но оно помогло ей понять и оценить любовь Фрола Федуловича. И, выйдя за него замуж, она обрела вновь защиту и опору (к которой она привыкла в первом браке), искреннее уважение (как она улыбается, когда он целует ей руку - несмотря на ее предыдущее унижение), а также уверенность в том, что ее честь будет защищена, а деньги возвращены и приумножены рачительным мужем.
Дуэт А.Збруев-А.Захарова - действительно смотрится прекрасно и органично.
Хороша Фирсовна в исполнении А Якуниной, и Лавр Миронович (А.Агапов).
Герой В.Ракова - вызывает презрение и жалость (как наверное и должно быть по роли),
но лично мне Виктор Викторович больше нравится в "положительных" ролях.
А вот что смутило - это сценография и декорации.Вся сцена уставлена большими старинными экипажами - черными с большими красными колесами. Они - и комнаты дома, и прихожая, и собственно экипажи, и улица. Из них постоянно кто-то входит и выходит. Из-за этого все действие происходит в оставшемся очень небольшом пространстве сцены. Очевидно по-идее режиссера - они должны символизировать движение и придавать динамику спектаклю, а также избавить от смены декораций.
Вот - дом Тугиной и брошенные к ее ногам цветы, потом это же - дом Фрола Федуловича, где все ходят по этим же цветам, а сам хозяин-миллионер "ютится" в одной из карет на крохотном диванчике.
К тому же из-за приближенности действия к самому краю сцены из бельэтажа было хуже видно, чем на других спектаклях.
А вот костюмы прекрасные - особенно платья Юлии Павловны - смотрелись очень роскошно!
В конце спектакля были долгие овации и "спектакль в спектакле" - Захарова все время "уходила" со сцены, а Збруев ее туда "возвращал".
В целом впечатление от спектакля хорошее. Рекомендую к просмотру.
Если честно, пьесу Островского в тонкостях не помню - только общий сюжет.
Поэтому даже "осовремененный" вариант - "немолодая дамочка рвется замуж хоть за кого-нибудь,
так как это ее последний шанс не остаться старой девой" (судя по одному из отзывов) - меня вполне устраивал.
НО... Вот этого я как раз и не увидела. Ну во-первых, Тугина - обеспеченная молодая вдова (а не засидевшаяся "в девках" дамочка), т.е. "программа-минимум" - выйти замуж - у нее выполнена.
И, как мне показалось, героиня Захаровой искренне влюблена в ловеласа Дульчина, а ее стремление выйти уж наконец поскорее за него замуж диктуется именно ее любовью и двусмысленностью положения, в котором она находится и из которого хочет поскорее выйти. Будучи дамой порядочной, она тяготится положением "любовницы", тем более что уже поползли слухи о ее связи, и стремится узаконить существующие отношения, чтобы избавиться от необходимости скрывать их от "света".
И что влюбилась она в него тоже понятно - ведь супруг ее был явно немолод, этакий муж-отец (ровесник Фрола Федуловича), безусловно заботливый, но вряд ли очень страстный. Вот и жила она смолоду под его опекой, совершенно не разбираясь в делах.
А тут ей встретился ровесник - молодой, горячий, изображающий пылкого влюбленного, не скупящийся на нежные слова, и к тому же позиционирующий себя человеком ее круга. Вот она и потеряла голову.
Прозрение оказалось тяжелым. Но оно помогло ей понять и оценить любовь Фрола Федуловича. И, выйдя за него замуж, она обрела вновь защиту и опору (к которой она привыкла в первом браке), искреннее уважение (как она улыбается, когда он целует ей руку - несмотря на ее предыдущее унижение), а также уверенность в том, что ее честь будет защищена, а деньги возвращены и приумножены рачительным мужем.
Дуэт А.Збруев-А.Захарова - действительно смотрится прекрасно и органично.
Хороша Фирсовна в исполнении А Якуниной, и Лавр Миронович (А.Агапов).
Герой В.Ракова - вызывает презрение и жалость (как наверное и должно быть по роли),
но лично мне Виктор Викторович больше нравится в "положительных" ролях.
А вот что смутило - это сценография и декорации.Вся сцена уставлена большими старинными экипажами - черными с большими красными колесами. Они - и комнаты дома, и прихожая, и собственно экипажи, и улица. Из них постоянно кто-то входит и выходит. Из-за этого все действие происходит в оставшемся очень небольшом пространстве сцены. Очевидно по-идее режиссера - они должны символизировать движение и придавать динамику спектаклю, а также избавить от смены декораций.
Вот - дом Тугиной и брошенные к ее ногам цветы, потом это же - дом Фрола Федуловича, где все ходят по этим же цветам, а сам хозяин-миллионер "ютится" в одной из карет на крохотном диванчике.
К тому же из-за приближенности действия к самому краю сцены из бельэтажа было хуже видно, чем на других спектаклях.
А вот костюмы прекрасные - особенно платья Юлии Павловны - смотрелись очень роскошно!
В конце спектакля были долгие овации и "спектакль в спектакле" - Захарова все время "уходила" со сцены, а Збруев ее туда "возвращал".
В целом впечатление от спектакля хорошее. Рекомендую к просмотру.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей