Форум
Спектакль 22 апреля 2016 г.
Спектакль 22 апреля 2016 г.
Каждый раз, когда я пишу о ленкомовских спектаклях, так и тянет начать с фразы «Это один из самых ярких и любимых мной спектаклей Ленкома». И каждый раз я понимаю, что слишком однообразна такая характеристика. И пытаюсь подобрать другие слова. И снова сбиваюсь на бесконечные «любимый», «яркий», «неповторимый»... Сегодня мы в очередной раз после большого перерыва посмотрели «Аквитанскую львицу» в постановке Глеба Панфилова. С неизменными (дай бог им сил и здоровья!) Инной Михайловной Чуриковой и Дмитрием Певцовым в главных ролях. Как же хороши! Как держат зал! Я давно уже поняла, что люблю энергетических актёров – актёров, которые меня заставляют (буквально заставляют) слушать себя, с напряжённым вниманием или азартным увлечением следить за действием даже тогда, когда буквально наизусть знаешь реплики и мизансцены.
Чурикова не просто гений – она Мастер. Её уникальный талант, редкий дар убедительного перевоплощения и власти над залом сочетается с богатым опытом и совершенно невероятным умением подчинять себе публику. Зал сегодня был непростой, но как же она его держала… Эта маленькая, невысокая женщина не только одна на довольно большой сцене, но даже в окружении высоких и статных актёров Сергея Пиотровского, Дмитрия Гизбрехта, Игоря Коняхина энергетически и драматически вела каждую сцену, не теряясь между ними, а скорее, подчиняя их собственной линии. В одиночестве на сцене она прекрасна: она говорит вроде бы и негромко (хотя при этом всё слышно и понятно), но такими простыми, жизненными, при этом многообразными, яркими интонациями, таким буквально доверительным тоном, что создаётся ощущение, как бы далеко от сцены ты ни сидел, что она обращается индивидуально к каждому. Буквально. И это не поза, не заигрывание с публикой – это просто так. И всё!
Какую же Женщину во всех смыслах этого слова она играет, женщину до мозга костей, невероятно любящую, невероятно жестокую, невероятно властную, но при этом остающуюся женщиной. Это тот случай, когда ты не понимаешь, КАК это сделано, а просто любуешься результатом. Её Алиенора – героиня вне времени и возраста, но при этом совсем не условно-эфемерная: она живая, обаятельная, даже вызывающая восхищение, несмотря на средневековую жестокость и изощрённость в плетении интриг.
Её дуэт с Дмитрием Певцовым бесподобен! Я каждый раз, наблюдая за их работой в «Аквитанской львице», думаю о том, как повезло обоим с режиссёром Глебом Панфиловым, как здорово, что он не устаёт раскрывать их творческие потенциалы, вытаскивать из обоих то, что, может быть, они сами в себе не подозревают, и буквально обрушивать это на публику. "Аквитанская львица" в очередной раз доказывает: да, Дмитрий Певцов - блестяще одарённый актёр, также безупречно владеющий залом, энергетический и эмоциональный. Я смотрела сегодня на его Генриха II, Генриха-тирана, Генриха-деспота – и в голову приходило только одно слово: «Зверь…» – непримиримый, агрессивный, дикий, сильный и необузданный вожак стаи. Его мелкие подёргивания плечами и головой, шевеление пальцами, резкая мимика, порой доходящая до искажения черт лица, до гротескных масок вместо выражений – всё это остаётся на той тонкой грани, переступая которую, сразу попадаешь в область переигрывания и неестественности. Дмитрий Певцов эту черту не переходит, он просто невероятно убедителен и органичен. И, правда, уже трудно представить себе этого средневекового английского монарха другим после того, как посмотришь этот спектакль.
В его вое и рычаниях прорывается тоска стареющего матёрого волка, а в нескольких глубоко драматических сценах, когда выражение его глаз видно даже из амфитеатра, когда его герою тяжело говорить – и зритель безоговорочно верит, что говорить тяжело и самому артисту, – в таких эпизодах в его роли проявляются вдруг шекспировская трагедийность: и сквозь оболочку совершенно посредственного литературного образа короля Генриха, созданного драматургом Джеймсом Голдменом, проглядывают то король Лир, то Макбет, то Клавдий…
В спектакле до тонкостей проработаны роли сыновей Генриха: Ричарда (Львиное Сердце), Джеффри, Джона (Иоанна Безземельного) – каждый индивидуален, не похож на других. Прекрасен мужественный Сергей Питровский в роли воина Ричарда; каждый раз удивляет новыми интонациями, новыми штрихами к портрету Джеффри необычный и запоминающийся Дмитрий Гизбрехт; смешон и претенциозен избалованный папенькин сынок Джон в исполнении Игоря Коняхина. Очень неоднозначная, яркая троица – до того яркая, что их даже не назовёшь ролями второго плана: они наравне с Генрихом и Алиенорой. И когда в финале спектакля они выстраиваются за отцом и матерью, образуя стену и опору роду Плантагенетов, чувствуешь единство этой странной семьи, бесконечно враждующей за престол.
Александра Волкова – отдельная тема: чувственная, тонкая, изящная. Так легко потеряться рядом с такими мэтрами, как Чурикова и Певцов – но нет, она индивидуальна: с Генрихом нежная, мягкая, кошачья, а финале – жёсткая, требовательная, сильная; с Алиенорой – ревнующая, страдающая, противостоящая и борющаяся. Борющаяся даже тогда, когда плачет, прося у неё прощения и просит отдать ей Генриха, отпустить его.
Спектакль прекрасен! Режиссёр Глеб Анатольевич Панфилов мудро и тонко изменил текст серенькой пьесы и расставил в ней акценты так, что она заиграла неожиданными красками, а мастерство актёров не только прибавило ей оттенков, дополнительных смыслов и глубины, но и позволило им самим попробовать себя в необычных амплуа. Не представляю, как роскошно, по-королевски ему удалось сочетать классические традиции театра с авангардными приёмами – и не ради того, чтобы быть необычным, а просто он прекрасно чувствует время, в котором мы сочетаем, порой неосознанно, неискоренимую патриархальность с требованиями нового времени. Здесь очень мало эпатажа, но много модернистского. Вся прелесть этого "модернизма" в том, что он органичен и уместен и, скорее, расширяет рамки текста и делает его куда интереснее, чем было изначально. Классный, просто очень классный спектакль!
Мы ехали домой и всё время возвращались к мысли о том, как же здорово, когда есть такие спектакли, на которые ты всегда идёшь с ожиданием праздника и сильных эмоций. И всегда их получаешь! Потому что профессионально. Потому что талантливо!
Блещут латы, копья сжаты,
Узы крови святы.
Встанем рядом в дни войны:
Грозный барабан
Слышен тут и там,
Миром стать обречены
Времена моей страны.
Громче, громче, барабаны!
Звонче, звонче, флейты!
Пусть восходит к небесам:
"Ту-лу-лу-лу-лу! Па-та-па-та-пан!" -
Пусть восходит к небесам,
К славе Божьей на радость нам.
В эти дни нас Божья милость,
Верю, не покинет!
Ночь святая весела:
Слышно там и тут
Ангелы поют.
Чистым светом их крыла
Озарят нас, и сгинет мгла!
Чурикова не просто гений – она Мастер. Её уникальный талант, редкий дар убедительного перевоплощения и власти над залом сочетается с богатым опытом и совершенно невероятным умением подчинять себе публику. Зал сегодня был непростой, но как же она его держала… Эта маленькая, невысокая женщина не только одна на довольно большой сцене, но даже в окружении высоких и статных актёров Сергея Пиотровского, Дмитрия Гизбрехта, Игоря Коняхина энергетически и драматически вела каждую сцену, не теряясь между ними, а скорее, подчиняя их собственной линии. В одиночестве на сцене она прекрасна: она говорит вроде бы и негромко (хотя при этом всё слышно и понятно), но такими простыми, жизненными, при этом многообразными, яркими интонациями, таким буквально доверительным тоном, что создаётся ощущение, как бы далеко от сцены ты ни сидел, что она обращается индивидуально к каждому. Буквально. И это не поза, не заигрывание с публикой – это просто так. И всё!
Какую же Женщину во всех смыслах этого слова она играет, женщину до мозга костей, невероятно любящую, невероятно жестокую, невероятно властную, но при этом остающуюся женщиной. Это тот случай, когда ты не понимаешь, КАК это сделано, а просто любуешься результатом. Её Алиенора – героиня вне времени и возраста, но при этом совсем не условно-эфемерная: она живая, обаятельная, даже вызывающая восхищение, несмотря на средневековую жестокость и изощрённость в плетении интриг.
Её дуэт с Дмитрием Певцовым бесподобен! Я каждый раз, наблюдая за их работой в «Аквитанской львице», думаю о том, как повезло обоим с режиссёром Глебом Панфиловым, как здорово, что он не устаёт раскрывать их творческие потенциалы, вытаскивать из обоих то, что, может быть, они сами в себе не подозревают, и буквально обрушивать это на публику. "Аквитанская львица" в очередной раз доказывает: да, Дмитрий Певцов - блестяще одарённый актёр, также безупречно владеющий залом, энергетический и эмоциональный. Я смотрела сегодня на его Генриха II, Генриха-тирана, Генриха-деспота – и в голову приходило только одно слово: «Зверь…» – непримиримый, агрессивный, дикий, сильный и необузданный вожак стаи. Его мелкие подёргивания плечами и головой, шевеление пальцами, резкая мимика, порой доходящая до искажения черт лица, до гротескных масок вместо выражений – всё это остаётся на той тонкой грани, переступая которую, сразу попадаешь в область переигрывания и неестественности. Дмитрий Певцов эту черту не переходит, он просто невероятно убедителен и органичен. И, правда, уже трудно представить себе этого средневекового английского монарха другим после того, как посмотришь этот спектакль.
В его вое и рычаниях прорывается тоска стареющего матёрого волка, а в нескольких глубоко драматических сценах, когда выражение его глаз видно даже из амфитеатра, когда его герою тяжело говорить – и зритель безоговорочно верит, что говорить тяжело и самому артисту, – в таких эпизодах в его роли проявляются вдруг шекспировская трагедийность: и сквозь оболочку совершенно посредственного литературного образа короля Генриха, созданного драматургом Джеймсом Голдменом, проглядывают то король Лир, то Макбет, то Клавдий…
В спектакле до тонкостей проработаны роли сыновей Генриха: Ричарда (Львиное Сердце), Джеффри, Джона (Иоанна Безземельного) – каждый индивидуален, не похож на других. Прекрасен мужественный Сергей Питровский в роли воина Ричарда; каждый раз удивляет новыми интонациями, новыми штрихами к портрету Джеффри необычный и запоминающийся Дмитрий Гизбрехт; смешон и претенциозен избалованный папенькин сынок Джон в исполнении Игоря Коняхина. Очень неоднозначная, яркая троица – до того яркая, что их даже не назовёшь ролями второго плана: они наравне с Генрихом и Алиенорой. И когда в финале спектакля они выстраиваются за отцом и матерью, образуя стену и опору роду Плантагенетов, чувствуешь единство этой странной семьи, бесконечно враждующей за престол.
Александра Волкова – отдельная тема: чувственная, тонкая, изящная. Так легко потеряться рядом с такими мэтрами, как Чурикова и Певцов – но нет, она индивидуальна: с Генрихом нежная, мягкая, кошачья, а финале – жёсткая, требовательная, сильная; с Алиенорой – ревнующая, страдающая, противостоящая и борющаяся. Борющаяся даже тогда, когда плачет, прося у неё прощения и просит отдать ей Генриха, отпустить его.
Спектакль прекрасен! Режиссёр Глеб Анатольевич Панфилов мудро и тонко изменил текст серенькой пьесы и расставил в ней акценты так, что она заиграла неожиданными красками, а мастерство актёров не только прибавило ей оттенков, дополнительных смыслов и глубины, но и позволило им самим попробовать себя в необычных амплуа. Не представляю, как роскошно, по-королевски ему удалось сочетать классические традиции театра с авангардными приёмами – и не ради того, чтобы быть необычным, а просто он прекрасно чувствует время, в котором мы сочетаем, порой неосознанно, неискоренимую патриархальность с требованиями нового времени. Здесь очень мало эпатажа, но много модернистского. Вся прелесть этого "модернизма" в том, что он органичен и уместен и, скорее, расширяет рамки текста и делает его куда интереснее, чем было изначально. Классный, просто очень классный спектакль!
Мы ехали домой и всё время возвращались к мысли о том, как же здорово, когда есть такие спектакли, на которые ты всегда идёшь с ожиданием праздника и сильных эмоций. И всегда их получаешь! Потому что профессионально. Потому что талантливо!
Блещут латы, копья сжаты,
Узы крови святы.
Встанем рядом в дни войны:
Грозный барабан
Слышен тут и там,
Миром стать обречены
Времена моей страны.
Громче, громче, барабаны!
Звонче, звонче, флейты!
Пусть восходит к небесам:
"Ту-лу-лу-лу-лу! Па-та-па-та-пан!" -
Пусть восходит к небесам,
К славе Божьей на радость нам.
В эти дни нас Божья милость,
Верю, не покинет!
Ночь святая весела:
Слышно там и тут
Ангелы поют.
Чистым светом их крыла
Озарят нас, и сгинет мгла!
-
- Частый гость
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 28 мар 2014, 09:03
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Спектакль 22 апреля 2016 г.
Алена, ВАУ!!! Присоединяюсь ко всем Вашим восторгам..! Единственное с чем не соглашусь, это, то, что пьеса средненькая, посредственная. Нет она тоже очень хороша, на мой взгляд, хотя, конечно, не Шекспир. Думаю, помимо всеми нами любимого Ленкомовсеого спектакля, Вы видели оба фильма, снятых по этой пьесе и, наверное, согласитесь, что они тоже не плохи. Кроме того, в Молодежном театре на Фонтанке в славном городе Санкт-Петербурге уже много лет идет спектакль по этой пьесе, и он тоже очень даже не плох, хотя, согласна, что все вышеперечисленное не идет ни в какое сравнение с этим спектаклем Глеба Панфилова, но, думаю, согласитесь, если бы пьеса была бы средненькая, то и фильмы-спектакли по ней не были бы так хороши. Просто, после этого спектакля, все остальное сильно проигрывает, а если бы его не было бы, нам бы нравилось и то, что есть, так мне кажется...
Re: Спектакль 22 апреля 2016 г.
Евгения, как приятно встретить единомышленника! Спасибо Вам большое за отклик: это всегда приятно!
Нет, я оценивала пьесу именно как текст, в отрыве от концепции фильма либо спектакля. Я её просто внимательно читала перед первым посещением "Аквитанской львицы" - и несмотря на мой богатый опыт чтения и анализа произведений, эта пьеса мне интересной не показалась, не потому что не близка была мне как читательнице - а, скорее, мне было скучно как филологу: все линии читались сразу, образы мне показались в целом однозначными, "осовременивание" не было мало оправданным и показалось приемом ради приема, без прослойки дополнительного смысла - ну думать не над чем было))) а вот спектакль, концепция режиссёра придала смысл всему этому тексту - и поэтому я выше оценила работу постановщика, а не писателя. Видимо, так же хороша работа в петербургском театре (не видела, но верю!). А вот театр Российской армии поставил все именно по тексту - и та-акая тоска получилась, не передать! Но в искусстве все ведь всегда очень индивидуально, поэтому я и не претендую на однозначность моей оценки: как раз и прекрасно, что одним текст нравится, а другим ближе другая стилистика. К Вашему мнению прислушаюсь обязательно: текст перечитаю ещё разок непременно - может, найду в нем больше плюсов!
Нет, я оценивала пьесу именно как текст, в отрыве от концепции фильма либо спектакля. Я её просто внимательно читала перед первым посещением "Аквитанской львицы" - и несмотря на мой богатый опыт чтения и анализа произведений, эта пьеса мне интересной не показалась, не потому что не близка была мне как читательнице - а, скорее, мне было скучно как филологу: все линии читались сразу, образы мне показались в целом однозначными, "осовременивание" не было мало оправданным и показалось приемом ради приема, без прослойки дополнительного смысла - ну думать не над чем было))) а вот спектакль, концепция режиссёра придала смысл всему этому тексту - и поэтому я выше оценила работу постановщика, а не писателя. Видимо, так же хороша работа в петербургском театре (не видела, но верю!). А вот театр Российской армии поставил все именно по тексту - и та-акая тоска получилась, не передать! Но в искусстве все ведь всегда очень индивидуально, поэтому я и не претендую на однозначность моей оценки: как раз и прекрасно, что одним текст нравится, а другим ближе другая стилистика. К Вашему мнению прислушаюсь обязательно: текст перечитаю ещё разок непременно - может, найду в нем больше плюсов!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя