Страница 1 из 1

Борис Годунов, 8 дек, 2014. Отзыв от поклонника Богомолова

Добавлено: 10 дек 2014, 21:08
superwow
Вчера наконец-то удалось сходить на богомоловского Бориса Годунова (иногда он Гадунов) в Ленком. Пока перевариваю, но по первому впечатлению - в этом спектакле мне чего-то не хватило. Если брать его Карамазовых (эту постановку искренне считаю шедевром) и того же Идеального мужа, они кажутся куда более сложными, многогранными, чем Годунов. Хотя, думаю, причина в исходном материале: в романе Достоевского затрагиваются очень личные для каждого человека темы – вера, любовь, сострадание, искупление. У каждого есть связанный с ними индивидуальный опыт. Все эти темы Богомолов поднимает и в спектакле. Поэтому так переживаешь, обдумываешь еще много дней после просмотра, задаешься вопросами, проецируя все увиденное на себя, и ужасаешься от того, насколько прав режиссер.
В Годунове основных темы две, совсем не частные – власть и толпа. Власть показана безупречно: очень страшной, жестокой, уничтожающей силой, в чьих бы руках она не была, и не меняющейся из века в век. Одна из самых запоминающихся сцен: приближенные Годунова расслабенно отдыхают, ждут рассвета, в это время начинают бить куранты, и с каждым новом ударом по сцене проносят гроб. Также хочется отметить Ивана Грозного-Сталина и Басманова-Кадырова.
Все сказанное про толпу Пушкиным у Богомолова играют зрители в зале и справляются успешно, к сожалению. Овации после прочтения Вержбицким стихотворения «Клеветникам России» были бурными и искренними. От этого очень страшно.
Сопереживать некому, жалеть некого, все хороши, и ура-патриоты, и бежавшие за границу «последние русские интеллигенты». Жаль только сына Годунова, которого играет прелестная девушка, появляющаяся на сцене в начале и в конце спектакля в белой рубашке под жутковатую особенно в этом контексте песню Глюкозы «Танцуй, Россия, и плачь, Европа». В конце – с кровавыми пятнами на рубашке.
Но вот мне не хватило именно личного откровения, не получилось соотнести себя с происходящим на сцене. Поэтому в некоторых моментах было скучно. При этом - да, все, что на сцене, все это мы каждый день видим по телевизору и читаем в новостях. Да, это жутко, это пугает, но, наверное, ужаснуть - это не единственная цель, которую ставил перед собой Богомолов, работая над Годуновым. Ну или до меня что-то не дошло, и надо ещё помозговать над спектаклем.
Кстати, тому, кто только собирается посетить Годунова, напомню, что зал в Ленкоме, к сожалению, максимально неудобный. Издалека ничего не видно за головами впереди сидящих. Так что советую раскошелиться на дорогущее место в партере по середине до 7-9 ряда, либо охотиться за откидушкой тоже не более дальней, но тогда нужно морально подготовиться к страданиям, сиденья очень низкие.

Благодарный зритель, 25 лет