Форум
Не верю, вот правда
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 15:21
Не верю, вот правда
Скажу сразу - я ушла после первого акта.
Весь первый акт я сидела с вытаращенными глазами и думала - неужели это происходит на самом деле.
Напряжение, которого в книге с избытком, здесь почти не чувствуется.
Начался спектакль - вышел Вождь. Ну, думаю, хотя бы высокий. Вождь за весь акт появляется раза 3-4, а вообще-то главный герой он, а не Макмерфи.
И периодически на сцене возникает просто балаган.
Часто употреблялось слово ж**па, это что, для адаптации под русскую аудиторию? Результат, конечно, достигнут - зал смеётся через каждые пять минут, прямо ухахатывается. Я вот пару раз только слабо улыбнулась.
Главным событиям в книге спектакль следует не особо точно. И вставляются сцены, которых там просто нет и которые портят все мало-мальски сложившееся впечатление, ну вот зачем? И ведь идет с 2005 года!
А эта гениальная находка - сумасшедший, который иногда прыгает за сеткой с левой стороны сцены? Мда не понять.
Резюмируя все вышесказанное, скажу: люстра в Ленкоме очень красивая.
Весь первый акт я сидела с вытаращенными глазами и думала - неужели это происходит на самом деле.
Напряжение, которого в книге с избытком, здесь почти не чувствуется.
Начался спектакль - вышел Вождь. Ну, думаю, хотя бы высокий. Вождь за весь акт появляется раза 3-4, а вообще-то главный герой он, а не Макмерфи.
И периодически на сцене возникает просто балаган.
Часто употреблялось слово ж**па, это что, для адаптации под русскую аудиторию? Результат, конечно, достигнут - зал смеётся через каждые пять минут, прямо ухахатывается. Я вот пару раз только слабо улыбнулась.
Главным событиям в книге спектакль следует не особо точно. И вставляются сцены, которых там просто нет и которые портят все мало-мальски сложившееся впечатление, ну вот зачем? И ведь идет с 2005 года!
А эта гениальная находка - сумасшедший, который иногда прыгает за сеткой с левой стороны сцены? Мда не понять.
Резюмируя все вышесказанное, скажу: люстра в Ленкоме очень красивая.
Re: Не верю, вот правда
Что бы судить о спектакле, надо посмотреть его целиком, оба действия, до конца...
-
- Частый гость
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 21:05
Re: Не верю, вот правда
Ну это смотря кто был Макмерфи. Один раз попала на совсем не удачный спектакль и было обидно потому что привела подругу первый раз в Ленком и ушли разочарованные. Ну я-то знаю, что спектакль великолепный, а вот подруга не прониклась. Я решила, что от состава зависит
Re: Не верю, вот правда
А я вот долго тянула сходить на спектакль,пока собиралась,уже с Абдуловым было не увидеть, всё не могла решиться,т.к. хотела попасть только с Лазаревым, в итоге,увидела с Соколовым и подумала, глядя спектакль, что кто там играет Макферти для меня дело десятое,главное сам спектакль, и ,реально, для меня он не был главным героем, по моему восприятию , в спектакле через него показаны те, кто там работает и кто находится как пациент, такой целый мир, который внутри больницы...Редкий спектакль, очень сильное впечатление!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 15:21
Re: Не верю, вот правда
Думаю состав тут ни при чем. Ведь играют они по одному сценарию, а не понравился мне как раз сценарий, его переработка. От оригинального, классного сюжета осталась только общая тема - сумасшедший дом и некоторые характерные черты героев. Читаю сплошные хвалебные отзывы и просто диву даюсь. Если бы я смотрела спектакль перед тем, как прочитать книгу то засомневалась бы - а читать ли мне это вообще?
Re: Не верю, вот правда
Конечно, у каждого своё восприятие: тем и прекрасно искусство, что одному данная форма близка, а другому нет, при этом, благодаря многообразию форм, мы можем выбирать наиболее близкое себе - но относительно этого спектакля могу сказать, что когда я смотрела его в первый раз, мне тоже показалось, что от текста ушли очень далеко. По этой причине решила снова перечитать роман. И удивилась, насколько близко к тексту это произведение. Да и пьеса эта - по роману Кизи написана его современником Вассерманом: уже он внёс первые отступления от сюжета и первоначального текста. А поставить в ТЕАТРЕ по тексту в любом случае не получится, поскольку, как все мы помним, роман - от первого лица, а передать это интересно и наглядно, динамично в театре без неизбежных "затяжек" не получится. Поэтому пришлось идти на жертвы ради театральной формы. Конечно, если Вы не досмотрели до конца, Вам трудно судить, но, поверьте, общее впечатление от произведения создаётся верное - как и от романа. Просто форма не совсем привычна. Помните, постановку "Гамлета" Любимовым с Высоцким в главной роли, такую авангардную, "резкую", "неправильную", "антишекспировскую", тоже долго не принимали. А ведь целью было одно: вызвать у зрителей ХХ века такой же шок, какой вызывала эта пьеса и образ Гамлета (а и то, и другое было новаторством в XVI в.) во времена Шекспира в его "Глобусе". Вот и здесь: другими средствами, другими приёмами, но в конечном итоге создаётся в целом то же ощущение, что и после прочтения романа.
А что касается разницы составов: на мой субъективный взгляд, достаточно большая зависимость от того, кто играет главную роль. Постановка, конечно, в целом одинакова, но впечатление остаётся разное (в любом случае сильное - я согласна с предыдущими ораторами!), потому что ведущую линию создаёт всё же Макмёрфи: он центральная фигура, задающая настроение всему спектаклю. Но если Вы были 12 марта, то Вам не была близка даже трактовка героя Александром Лазаревым (на мой взгляд, очень тонко чувствующим этого персонажа) - значит, просто что называется "не Ваше". А "Кукушка" ещё идёт в театре Луны... (шла, по крайней мере. Под названием "Рубиновый вторник"). Мне, правда, совсем там показалась не близкой постановка: но ведь всегда интересно сравнивать разные трактовки одного произведения в разных театрах. Может быть, тот вариант Вам покажется более близким и интересным? Макмерфи там необычный, интересно за ним наблюдать.
А что касается разницы составов: на мой субъективный взгляд, достаточно большая зависимость от того, кто играет главную роль. Постановка, конечно, в целом одинакова, но впечатление остаётся разное (в любом случае сильное - я согласна с предыдущими ораторами!), потому что ведущую линию создаёт всё же Макмёрфи: он центральная фигура, задающая настроение всему спектаклю. Но если Вы были 12 марта, то Вам не была близка даже трактовка героя Александром Лазаревым (на мой взгляд, очень тонко чувствующим этого персонажа) - значит, просто что называется "не Ваше". А "Кукушка" ещё идёт в театре Луны... (шла, по крайней мере. Под названием "Рубиновый вторник"). Мне, правда, совсем там показалась не близкой постановка: но ведь всегда интересно сравнивать разные трактовки одного произведения в разных театрах. Может быть, тот вариант Вам покажется более близким и интересным? Макмерфи там необычный, интересно за ним наблюдать.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 15:21
Re: Не верю, вот правда
Alena, спасибо за Ваши советы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя