ВЕЛИЧИЕ ЧЕХОВА
Добавлено: 08 мар 2016, 19:31
" Вишневый сад " смотрели вчера, 7-го марта 2016 года. Чехов, затрагивая извечные вопросы бытия, всегда будет актуален и востребован. Он безграничен, как Вселенная, его не надо "осовременивать" и примитизировать. Его творчество - это соприкосновение с Космосом, с Высшим Божественным Разумом. Марку Захарову удалось нащупать эту точку контакта и заглянуть в Вечность.
Спектакль поставлен с огромным уважением к творчеству Антона Павловича, при этом - очень современно, глубоко, чрезвычайно выразительно и динамично. Режиссер точно и ярко расставил акценты, сумев выделить и донести до зрителя главное. Представить себе не могли, что будет настолько интересно и НЕ скучно ( как весьма часто случается при постановке Чеховских пьес ).
Чехов никогда не был моралистом, для этого он слишком глубок и многогранен. Религиозная тема у него напрямую затронута лишь в " Дуэли ", однако подспудно звучит и во многих других его пьесах. В душе каждого человека должен быть Бог, духовный стержень. Вера наполняет жизнь высшим смыслом, формирует твердые идеалы, придает уверенность и спокойствие.
Именно отсутствие прочного духовного стержня делает почти всех героев " Вишневого сада " глубоко несчастными, одинокими, духовно "неустроенными". Плюс, по той же причине, - метания, неуверенность, растерянность и беспомощность, одолевающие представителей " уходящего со сцены " дворянского сословия ( Раневская, Гаев ). Так и живут они - без веры в душе, без " царя в голове " и, фактически, без отечества, успев полюбить бездумную и праздную заграничную Парижскую жизнь.
Раневская в исполнении Александры Захаровой органична и очень убедительна. Имение и Вишневый сад давно перестали быть для нее Малой Родиной, а являются лишь местом, с которым связаны приятные и ностальгические воспоминания прошлого. Переживает, конечно, что сад вырубят, но мысли уже далеко - ее вторая родина давно " за бугром ". В итоге, попереживав и успокоившись, она туда и уезжает, подальше от проблем, чтобы больше никогда не вернуться.
Збруев играет Гаева внешне весьма милым человеком, но по сути он - безнадежный позер, болтун и пустышка, жалкий и неприкаянный.
Лопахин в исполнении Антона Шагина - это почти современный тип коммерсанта, изысканно одетый, с хорошими манерами, выдержанный, предельно прагматичный. Явственно осознаешь,что этот хищник при необходимости ради выгоды способен абсолютно на все. Тем не менее, он вызывает сочувствие в своей безответной, платонической люби к Раневской, из которой сотворил себе кумира.
Восхитил Дмитрий Гизбрехт превосходно сыгравший вечного студента Петю Трофимова. До этого образ Пети нами всегда воспринимался как почти безликий и малопонятный. Теперь все встало на свои мечта. При первом же его появлении на сцене мы увидели ярко выраженного неудачника, нескладного, закомплексованного, хрупкого, ранимого, нервного. Это - какой-то детсадовец, очутившийся вдруг среди суровых реалий взрослой жизни, которую он категорически не принимает и постоянно обличает. Все время спорит, пытается что-то доказать и объяснить, заикается от волнения, раздражается. Не понятно, где живет и как существует. Несчастный и одинокий человек. Однако энергетически ощущается, что у этого неординарного парня уже начал формироваться непростой характер - злой, непреклонный и разрушительный. Возможно, перед нами - один из будущих " буревестников революции ".
Роль Фирса блистательно исполнил Леонид Броневой !!!!!!!!!! ВЕЛИКИЙ актер, живая легенда. Каждое его появление на сцене воспринималось нами, как большой подарок судьбы. Актер Космического дарования. Во время его финального, проникновенного монолога, на словах " Забыли меня !! " - дрогнуло и покатилось наше сердце.
Дорогой Леонид Сергеевич, сердечное Вам спасибо за беззаветное служение Театру и за ту огромную радость, которую Вы дарите людям !!!!!!!!!!!!!!!!
Дай Вам Бог доброго здоровья !!!!!!!!!
Огромное спасибо Марку Анатольевичу Захарову и всему творческому коллективу ЛЕНКОМа, готовившему этот ПОТРЯСАЮЩИЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫЙ спектакль !!!!!!!!!
С глубоким уважением - Владимир и Людмила Романовы.
Спектакль поставлен с огромным уважением к творчеству Антона Павловича, при этом - очень современно, глубоко, чрезвычайно выразительно и динамично. Режиссер точно и ярко расставил акценты, сумев выделить и донести до зрителя главное. Представить себе не могли, что будет настолько интересно и НЕ скучно ( как весьма часто случается при постановке Чеховских пьес ).
Чехов никогда не был моралистом, для этого он слишком глубок и многогранен. Религиозная тема у него напрямую затронута лишь в " Дуэли ", однако подспудно звучит и во многих других его пьесах. В душе каждого человека должен быть Бог, духовный стержень. Вера наполняет жизнь высшим смыслом, формирует твердые идеалы, придает уверенность и спокойствие.
Именно отсутствие прочного духовного стержня делает почти всех героев " Вишневого сада " глубоко несчастными, одинокими, духовно "неустроенными". Плюс, по той же причине, - метания, неуверенность, растерянность и беспомощность, одолевающие представителей " уходящего со сцены " дворянского сословия ( Раневская, Гаев ). Так и живут они - без веры в душе, без " царя в голове " и, фактически, без отечества, успев полюбить бездумную и праздную заграничную Парижскую жизнь.
Раневская в исполнении Александры Захаровой органична и очень убедительна. Имение и Вишневый сад давно перестали быть для нее Малой Родиной, а являются лишь местом, с которым связаны приятные и ностальгические воспоминания прошлого. Переживает, конечно, что сад вырубят, но мысли уже далеко - ее вторая родина давно " за бугром ". В итоге, попереживав и успокоившись, она туда и уезжает, подальше от проблем, чтобы больше никогда не вернуться.
Збруев играет Гаева внешне весьма милым человеком, но по сути он - безнадежный позер, болтун и пустышка, жалкий и неприкаянный.
Лопахин в исполнении Антона Шагина - это почти современный тип коммерсанта, изысканно одетый, с хорошими манерами, выдержанный, предельно прагматичный. Явственно осознаешь,что этот хищник при необходимости ради выгоды способен абсолютно на все. Тем не менее, он вызывает сочувствие в своей безответной, платонической люби к Раневской, из которой сотворил себе кумира.
Восхитил Дмитрий Гизбрехт превосходно сыгравший вечного студента Петю Трофимова. До этого образ Пети нами всегда воспринимался как почти безликий и малопонятный. Теперь все встало на свои мечта. При первом же его появлении на сцене мы увидели ярко выраженного неудачника, нескладного, закомплексованного, хрупкого, ранимого, нервного. Это - какой-то детсадовец, очутившийся вдруг среди суровых реалий взрослой жизни, которую он категорически не принимает и постоянно обличает. Все время спорит, пытается что-то доказать и объяснить, заикается от волнения, раздражается. Не понятно, где живет и как существует. Несчастный и одинокий человек. Однако энергетически ощущается, что у этого неординарного парня уже начал формироваться непростой характер - злой, непреклонный и разрушительный. Возможно, перед нами - один из будущих " буревестников революции ".
Роль Фирса блистательно исполнил Леонид Броневой !!!!!!!!!! ВЕЛИКИЙ актер, живая легенда. Каждое его появление на сцене воспринималось нами, как большой подарок судьбы. Актер Космического дарования. Во время его финального, проникновенного монолога, на словах " Забыли меня !! " - дрогнуло и покатилось наше сердце.
Дорогой Леонид Сергеевич, сердечное Вам спасибо за беззаветное служение Театру и за ту огромную радость, которую Вы дарите людям !!!!!!!!!!!!!!!!
Дай Вам Бог доброго здоровья !!!!!!!!!
Огромное спасибо Марку Анатольевичу Захарову и всему творческому коллективу ЛЕНКОМа, готовившему этот ПОТРЯСАЮЩИЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫЙ спектакль !!!!!!!!!
С глубоким уважением - Владимир и Людмила Романовы.