О спектакле "КНЯЗЬ" и театре "Ленком"
Добавлено: 30 ноя 2016, 03:30
Уважаемый театр "Ленком". Я, как зритель вашего театра, хочу воспользоваться предоставленной вами формой обратной связи, форумом, для того, чтобы оставить скромное мнение, сложившееся о вашем театре. Надо признать, что довольно долгое время мне не приходилось видеть ни один ваш спектакль, и внимание мое на ваш театр не обращалось в принципе. Это не связано с какими-либо недостатками театра, и, ни в коей мере, не является упреком. Напротив, я считаю ваш театр одним из главных и лучших в стране, что вполне заслуженно и солидарно с общественным мнением. Просто, не являясь моим любимым театром, среди многообразия театральной жизни "Ленком" не попадал в поле зрения и не выделялся среди прочих театров. Однако, два года назад, случился "Борис Годунов" Константина Богомолова. Интересный, нестандартный, несущий в себе особую эстетику. Именно после этого спектакля театр привлек мой интерес, вернув и на "БГ", и уже на другую постановку.
А в апреле этого года Константин Богомолов выпустил "Князя". Спектакль, который по своей глубине, эстетике, невыразимой красоте, силе чувства, воздействия на ум, сердце, душу затмил все существующие постановки, оставив далеко позади и смелый МХТ Чехова, и коммерческий Театр Наций. Этот спектакль привел в восторг, потряс, вытеснил собой все другие мысли на недели, месяцы вперед. Театр "Ленком" стал культурным героем, который, несмотря на риск, решился на этот уникальный, значительнейший не только для себя, но и для всего театра вообще, опыт. Твердость, бесстрашие, мужество, профессионализм, художественное и эстетическое чувство руководства вызывали уважение. "Ленком", по ощущениям и чувству привязанности, стал вторым домом. В артистах, занятых в "Князе", обнаружился особый, уникальный дар, который Константин Богомолов достает из глубин души, из подсознания артистов, который видит в них скрытое от них самих и умеет это достать. Приходя вновь и вновь на "Князя", появилось желание увидеть этих замечательных, раскрывшихся артистов и в других спектаклях.
Та страшная вещь, которая произошла со спектаклем, необъяснима. Как могло появиться такое решение, какие обстоятельства могли заставить убить этот уникальный эстетический подвиг? Помешанные активисты на сцене? Может, сто заявлений в прокуратуре? Псих, разносящий сцену топором? Один театр, к слову, мужественно отстаивает свои спектакли. Да, причины могут быть куда более серьезные и, во всяком случае, художественному руководству, естественно, виднее, что должно быть в репертуаре, а что нет. И обсуждать его решения бессмысленно, ввиду более высокой компетентности и ответственности, лежащей на руководстве театра. Однако, это артисты, находясь в подчинении худ.рука, не должны обсуждать его решения, а я простой зритель, который платит налоги и наивно надеется, что они идут не в театр "Модерн", а на "Князя" в "Ленком" (попытка шутки). Я вижу, как зрители покидают спектакль в первом акте, как освобождаются места в зале во втором. Одни уходят, но другие же остаются. По какому принципу 100 ушедших человек превалируют над 700 оставшимися? Уважение к зрителям, которые уходят, доминирует по отношению к остальным, вне зависимости от соотношения? В не менее известных и общепризнанных "классической" публикой театрах идут в меру безнравственные постановки (в той же "Сатире"), но убивают почему-то именно умный, сложный театр.
"Князь" был событием не сезона, но целой театральной жизни, которую из мрака безвкусия и пошлости теперь не выведет уже никто.
В театр "Ленком" я больше не вернусь. Он для меня мёртв.
Спасибо Константину Богомолову и всей его команде.
С ув., от зрителя спектакля
А в апреле этого года Константин Богомолов выпустил "Князя". Спектакль, который по своей глубине, эстетике, невыразимой красоте, силе чувства, воздействия на ум, сердце, душу затмил все существующие постановки, оставив далеко позади и смелый МХТ Чехова, и коммерческий Театр Наций. Этот спектакль привел в восторг, потряс, вытеснил собой все другие мысли на недели, месяцы вперед. Театр "Ленком" стал культурным героем, который, несмотря на риск, решился на этот уникальный, значительнейший не только для себя, но и для всего театра вообще, опыт. Твердость, бесстрашие, мужество, профессионализм, художественное и эстетическое чувство руководства вызывали уважение. "Ленком", по ощущениям и чувству привязанности, стал вторым домом. В артистах, занятых в "Князе", обнаружился особый, уникальный дар, который Константин Богомолов достает из глубин души, из подсознания артистов, который видит в них скрытое от них самих и умеет это достать. Приходя вновь и вновь на "Князя", появилось желание увидеть этих замечательных, раскрывшихся артистов и в других спектаклях.
Та страшная вещь, которая произошла со спектаклем, необъяснима. Как могло появиться такое решение, какие обстоятельства могли заставить убить этот уникальный эстетический подвиг? Помешанные активисты на сцене? Может, сто заявлений в прокуратуре? Псих, разносящий сцену топором? Один театр, к слову, мужественно отстаивает свои спектакли. Да, причины могут быть куда более серьезные и, во всяком случае, художественному руководству, естественно, виднее, что должно быть в репертуаре, а что нет. И обсуждать его решения бессмысленно, ввиду более высокой компетентности и ответственности, лежащей на руководстве театра. Однако, это артисты, находясь в подчинении худ.рука, не должны обсуждать его решения, а я простой зритель, который платит налоги и наивно надеется, что они идут не в театр "Модерн", а на "Князя" в "Ленком" (попытка шутки). Я вижу, как зрители покидают спектакль в первом акте, как освобождаются места в зале во втором. Одни уходят, но другие же остаются. По какому принципу 100 ушедших человек превалируют над 700 оставшимися? Уважение к зрителям, которые уходят, доминирует по отношению к остальным, вне зависимости от соотношения? В не менее известных и общепризнанных "классической" публикой театрах идут в меру безнравственные постановки (в той же "Сатире"), но убивают почему-то именно умный, сложный театр.
"Князь" был событием не сезона, но целой театральной жизни, которую из мрака безвкусия и пошлости теперь не выведет уже никто.
В театр "Ленком" я больше не вернусь. Он для меня мёртв.
Спасибо Константину Богомолову и всей его команде.
С ув., от зрителя спектакля