Пер Гюнт. Украденная жизнь.
Добавлено: 14 фев 2016, 22:08
Этот замечательный, глубокий спектакль воспринимается как притча о блудном сыне и - о нашей ответственности за совершаемые поступки. Он облечен в форму сказочного норвежского колорита и фольклора, где органично сосуществуют реальность и фантазии. В лесу обитают человекообразные существа - тролли, у которых сложные отношения с жителями деревни, где родился и проживает Пер Гюнт. А в самой деревне живет некто Пуговичник, наделенный Божественной силой - утилизирует всякий ненужный хлам, в том числе ( и прежде всего ) пришедшие в негодность человеческие души, переплавляя их в оловянные пуговицы.
В начале спектакля Пер Гюнт - молодой, веселый,своенравный деревенский парень. Он беззаботен, не прочь выпить и порою бывает самодовольно хвастлив. Живет без оглядки и ничего не берет в голову, считая, что бессмертен, а жизнь бесконечна. Для него жизнь - постоянный праздник и бездумное веселье. Пер искренне уверен, что является хозяином своей судьбы. Но при этом у него нет реальной цели в жизни. И вот однажды один безответственный, необдуманный поступок кардинально меняет его жизнь - неотвратимо влечет за собой целую цепочку неприятных ( и даже трагических ) последствий. Поначалу легкомысленный Пер не унывает. Оставляет в деревне мать, а также свою прекрасную возлюбленную Сольвейг, и спасается от односельчан в лесу, у троллей. Но это лишь первый шаг в пустоту. И понесло нашего героя по белу свету, по разным странам, - как " перекати поле ". И теперь уже не он жизни, а жизнь ему диктует свои законы. Пер Гюнт вынужден постоянно приспосабливаться к меняющейся внешней среде, чтобы выжить. В итоге теряет себя. Это уже совсем не тот беззаботный и уверенный в себе Пер, который свято верил в свое Предназначение и был влюблен. А теперь он и родства то своего почти не помнит.
В конце-концов, помыкавшись по белу свету, усталый и измученный, в возрасте шестидесяти лет, герой возвращается в родную деревню. Пуговичник, встретив его, заявляет, что Пер Гюнт полностью себя потерял и теперь совсем никому не нужен. Душа его истлела и поэтому он, Пуговичник, забирает ее на переплавку. Но оказалось, что есть на свете один человек, который не считает, что Пер потерял себя. Это - по-прежнему любящая его Сольвейг, сильно постаревшая и слепая, для которой он остался таким же, каким был прежде, и которая все эти годы ждала его. Он нужен ей.
Пуговичник дарит Перу два года жизни. Но больше никак не дает. Жизнь человеческая конечна, а Пер Гюнт успел бесцельно потратить ее. И теперь - два года счастья во искупление грехов.
Чуть подробнее по поводу добродушного с виду Пуговичника. Это очень непростая личность. Он уже в самом начале спектакля " положил глаз " на легкомысленного Пера Гюнта. Могущественный Пуговичник на протяжении всего действия постоянно искушает главного героя, подталкивая на различные авантюры и приключения в поисках легкой и красивой жизни, предлагает свою помощь, а при необходимости - спасает в критических ситуациях. Но за все это он отбирает у Пера годы жизни ( например - хочешь на восток, в гарем ? Пожалуйста - минус десять лет, и т.д. ). Немного похоже на ситуацию с "Фаустом" Гете. Только здесь герой расплачивается годами жизни. Пер Гюнт щедро транжирит годы, не задумываясь о конечности земного бытия. В итоге - растратил все и, измученный и опустошенный, возвращается в родную деревню - на переплавку души. Ему уже нечем заплатить Пуговичнику за свою желание быть рядом с Сольвейг, ведь все года растрачены. Герой просит, умоляет Пуговичника подарить ему несколько лет жизни. Торгуется, но педантичный Пуговичник неумолим. Сторговались на двух годах. Конечно, это несправедливо по отношению к Сольвейг. Но ведь за все наши поступки приходится расплачиваться. И не только нам самим, но, к сожалению, и нашим близким.
В спектакле много прекрасной музыки и танцев, которые поставлены на высочайшем уровне. Музыка - живая,ансамбль из шести человек - подлинные виртуозы. Все актеры отлично поют.
В роли Пера Гюнта был занят замечательный актер Антон Шагин ( помним его по необычайно интересной роли в фильме " Бесы " ). Играл он в спектакле бесподобно, поражая своей великолепной пластикой. Интересно, что в фойе Театра в тот вечер продавался сборник стихов Антона Шагина. Хотелось бы почаще видеть этого очень талантливого и самобытного актера на сцене ЛЕНКОМа.
Очень достоверно смотрелась Александра Захарова в роли мамы Пера Гюнта. Запомнился колоритный Сергей Степанченко сыгравший Пуговичника. Виктор Раков откровенно порадовал изящной игрой ( с большим юмором исполнив роль короля троллей ). Трогательна и обаятельна была молодая Алиса Сапегина в роли Сольвейг.
Великолепный, очень глубокий, философский спектакль, блестяще поставленный Марком Захаровым.
С глубокой благодарностью - Людмила и Владимир Романовы, г. Москва.
В начале спектакля Пер Гюнт - молодой, веселый,своенравный деревенский парень. Он беззаботен, не прочь выпить и порою бывает самодовольно хвастлив. Живет без оглядки и ничего не берет в голову, считая, что бессмертен, а жизнь бесконечна. Для него жизнь - постоянный праздник и бездумное веселье. Пер искренне уверен, что является хозяином своей судьбы. Но при этом у него нет реальной цели в жизни. И вот однажды один безответственный, необдуманный поступок кардинально меняет его жизнь - неотвратимо влечет за собой целую цепочку неприятных ( и даже трагических ) последствий. Поначалу легкомысленный Пер не унывает. Оставляет в деревне мать, а также свою прекрасную возлюбленную Сольвейг, и спасается от односельчан в лесу, у троллей. Но это лишь первый шаг в пустоту. И понесло нашего героя по белу свету, по разным странам, - как " перекати поле ". И теперь уже не он жизни, а жизнь ему диктует свои законы. Пер Гюнт вынужден постоянно приспосабливаться к меняющейся внешней среде, чтобы выжить. В итоге теряет себя. Это уже совсем не тот беззаботный и уверенный в себе Пер, который свято верил в свое Предназначение и был влюблен. А теперь он и родства то своего почти не помнит.
В конце-концов, помыкавшись по белу свету, усталый и измученный, в возрасте шестидесяти лет, герой возвращается в родную деревню. Пуговичник, встретив его, заявляет, что Пер Гюнт полностью себя потерял и теперь совсем никому не нужен. Душа его истлела и поэтому он, Пуговичник, забирает ее на переплавку. Но оказалось, что есть на свете один человек, который не считает, что Пер потерял себя. Это - по-прежнему любящая его Сольвейг, сильно постаревшая и слепая, для которой он остался таким же, каким был прежде, и которая все эти годы ждала его. Он нужен ей.
Пуговичник дарит Перу два года жизни. Но больше никак не дает. Жизнь человеческая конечна, а Пер Гюнт успел бесцельно потратить ее. И теперь - два года счастья во искупление грехов.
Чуть подробнее по поводу добродушного с виду Пуговичника. Это очень непростая личность. Он уже в самом начале спектакля " положил глаз " на легкомысленного Пера Гюнта. Могущественный Пуговичник на протяжении всего действия постоянно искушает главного героя, подталкивая на различные авантюры и приключения в поисках легкой и красивой жизни, предлагает свою помощь, а при необходимости - спасает в критических ситуациях. Но за все это он отбирает у Пера годы жизни ( например - хочешь на восток, в гарем ? Пожалуйста - минус десять лет, и т.д. ). Немного похоже на ситуацию с "Фаустом" Гете. Только здесь герой расплачивается годами жизни. Пер Гюнт щедро транжирит годы, не задумываясь о конечности земного бытия. В итоге - растратил все и, измученный и опустошенный, возвращается в родную деревню - на переплавку души. Ему уже нечем заплатить Пуговичнику за свою желание быть рядом с Сольвейг, ведь все года растрачены. Герой просит, умоляет Пуговичника подарить ему несколько лет жизни. Торгуется, но педантичный Пуговичник неумолим. Сторговались на двух годах. Конечно, это несправедливо по отношению к Сольвейг. Но ведь за все наши поступки приходится расплачиваться. И не только нам самим, но, к сожалению, и нашим близким.
В спектакле много прекрасной музыки и танцев, которые поставлены на высочайшем уровне. Музыка - живая,ансамбль из шести человек - подлинные виртуозы. Все актеры отлично поют.
В роли Пера Гюнта был занят замечательный актер Антон Шагин ( помним его по необычайно интересной роли в фильме " Бесы " ). Играл он в спектакле бесподобно, поражая своей великолепной пластикой. Интересно, что в фойе Театра в тот вечер продавался сборник стихов Антона Шагина. Хотелось бы почаще видеть этого очень талантливого и самобытного актера на сцене ЛЕНКОМа.
Очень достоверно смотрелась Александра Захарова в роли мамы Пера Гюнта. Запомнился колоритный Сергей Степанченко сыгравший Пуговичника. Виктор Раков откровенно порадовал изящной игрой ( с большим юмором исполнив роль короля троллей ). Трогательна и обаятельна была молодая Алиса Сапегина в роли Сольвейг.
Великолепный, очень глубокий, философский спектакль, блестяще поставленный Марком Захаровым.
С глубокой благодарностью - Людмила и Владимир Романовы, г. Москва.