Я тебя никогда не забуду, Юнона и Авось!
Добавлено: 07 апр 2016, 19:33
Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ…
Сразу скажу, что на «Юнону и Авось» в Ленком надо идти, отдавая себе отчет, что идешь не на тот спектакль, где блистали Караченцов и Шанина. И смотреть его надо, не сравнивая никого и ни с кем. Я рада, что эта постановка до сих пор жива. Это уже несколько иной спектакль, изменившийся, помолодевший. Да ведь всё со временем меняется: вещи, люди, города, ритмы, искусство, ощущения, да и сама жизнь меняется.
На самом деле, я не имею права сравнивать постановку, жившую в восьмидесятых-девяностых годах, с нынешней, так как первых исполнителей Резанова и Кончиты я видела лишь в телеверсии. А телевизионный спектакль и спектакль живой -две абсолютно разные субстанции. Это как смотреть в окно и разглядывать тот же самый вид на фотографии или картине. Слишком по-разному воспринимается живое и искусственно запечатленное.
Рассказывать об этом спектакле-долгожителе, спектакле-легенде - дело неблагодарное. Но не поделиться своими эмоциями не могу, тем более делиться есть чем.
Первое отделение пролетело одним мгновением, всего-то сорок минут. Оно такое…раскачивающее зрителя что ли…, спектакль еще только набирает обороты, начиняется энергетическим порохом… Весь накал, драматизм, кипяток переживаний, вся напряженность и острота действа – все это выплескивается лавой вулкана во втором акте. Вот тут-то стихия накрывает с головы до ног, вдавливает в кресло, и заставляет забыть, кто ты, где ты… Со сцены летят такие искры, что кажется, ты сейчас вспыхнешь, и тебя просто разорвет на атомы. И разрывает же…
Здесь все слилось: стихия слова и музыки, игра света и дыма, кричащий язык тела, аскетизм декораций с натянутыми канатами-нервами, изящество костюмов, удивительные, пронзающие насквозь голоса поющих актеров… Каждое слово, каждую ноту не просто слышишь, ты их словно ощущаешь кожей.
Сцена любви героев – это что-то невероятное по изяществу, сексуальности, по накалу страсти. В ней присутствует и толика эротики (чего невозможно было представить на сцене тридцать лет назад). Это ангельски красиво!
"Ангел, стань человеком!
Подыми меня, ангел, с колен.
Тебе трепет сердечный неведом,
Поцелуй меня в губы скорей.
Ты узнаешь земные
Божество, и тоску, и юдоль,
Я тебе расскажу о России,
Я тебя посвящаю в любовь..."
Из трех исполнителей, играющих Резанова в очередь, мне больше всего хотелось увидеть Дмитрия Певцова. Но, признАюсь, не надеялась, а открыв программку, ахнула – ОН! У Певцова свой Резанов. Не такой яростный и оголено нервный, как у Караченцова (ну вот, не получилось-таки, не сравнивать). Но не менее прекрасный! Чуть более тонкий, чуть более романтичный, и при этом стремительный! Порывистый! С пронзающим взглядом! Статен, пластичен, красив, чертяка:))
"Мне сорок, но успокоенья нет —
Всю жизнь бегу за призраком свободы
В мои-то годы нет иной заботы!.."
Кончита - Александра Волкова, совсем юная. Такая легкая, воздушная, как ветерок…, хрупкая, как хрустальная куколка…, прозрачная, как ручеек…, и в то же время горячая, пылкая, взволнованно-страстная!
"Я знаю, чем скорей уедешь ты,
тем мы скорее вечно будем вместе.
Как не хочу, чтоб уезжал,
Как я хочу, чтоб ты скорей уехал..."
До спектакля я гадала: что же со мной будет твориться во время исполнения «Ты меня на рассвете разбудишь»… У меня всегда слезы текут в унисон с этой песней, а ведь это даже не песня, не романс... это молитва… Честно говоря, не помню, что со мной происходило, я просто выпала из реальности. Ах, что творит неземная музыка Рыбникова в живом исполнении рок-группы «Аракс»… Все натянутые до предела струны души, просто разрываются в клочья. Гениальнейшие строки Вознесенского ударяют по каждому накалившемуся нерву…
В какое-то мгновение в сознании промелькнуло, что эта история, гениально рассказанная театрально-музыкальным языком, совершенно реальная, что эти люди ходили по земле, смотрели на то же небо, которое видим и мы, что эта любовь, превратившаяся в вечное ожидание и кажущаяся нам неземной, невозможной…самая что ни на есть настоящая, земная… И вот это осознание еще больше (хотя, казалось бы, куда еще больше), обострило восприятие того, что происходило на сцене.
"Тридцать лет в ожиданьи прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
У меня отрастает крыло!
Я оставила свечку в окне..."
И каждой клеточкой тела чувствуешь эту боль… Слезы, рыданья, мысли, головокружение, мурашки – все сливается в какой-то наэлектризованный уже донельзя комок…
И во славу любви и верности пронзительно звучит «Аллилуйя», под аплодисменты, которые,кажется, никогда не смолкнут, под благодарные крики «Спасибо!» и «Браво!», под водопад слез, которые уже не глотаешь и не смахиваешь украдкой:
"Я люблю твои руки и речи,
С твоих ног я усталость разую...
В море общем сливаются реки,
Аллилуйя любви, аллилуйя..."
Зал стоит, зал плачет, зал поет… И мне не хотелось, чтобы это чудо заканчивалось. Если бы спектакли шли, как киносеансы - один за другим, я бы тут же пошла и на второй сеанс, и на третий, и на пятый…
Прошло 2 дня… не отпускает, ощущения всё еще вибрируют, дрейфуют внутри… и бессмертные строки под бессмертную музыку все звучат и звучат во мне.
Эта история любви и поисков себя, этот спектакль-молитва вечны, они вне времени…
Я тебя никогда не забуду, «Юнона и Авось»… Но я тебя еще обязательно увижу…
Сразу скажу, что на «Юнону и Авось» в Ленком надо идти, отдавая себе отчет, что идешь не на тот спектакль, где блистали Караченцов и Шанина. И смотреть его надо, не сравнивая никого и ни с кем. Я рада, что эта постановка до сих пор жива. Это уже несколько иной спектакль, изменившийся, помолодевший. Да ведь всё со временем меняется: вещи, люди, города, ритмы, искусство, ощущения, да и сама жизнь меняется.
На самом деле, я не имею права сравнивать постановку, жившую в восьмидесятых-девяностых годах, с нынешней, так как первых исполнителей Резанова и Кончиты я видела лишь в телеверсии. А телевизионный спектакль и спектакль живой -две абсолютно разные субстанции. Это как смотреть в окно и разглядывать тот же самый вид на фотографии или картине. Слишком по-разному воспринимается живое и искусственно запечатленное.
Рассказывать об этом спектакле-долгожителе, спектакле-легенде - дело неблагодарное. Но не поделиться своими эмоциями не могу, тем более делиться есть чем.
Первое отделение пролетело одним мгновением, всего-то сорок минут. Оно такое…раскачивающее зрителя что ли…, спектакль еще только набирает обороты, начиняется энергетическим порохом… Весь накал, драматизм, кипяток переживаний, вся напряженность и острота действа – все это выплескивается лавой вулкана во втором акте. Вот тут-то стихия накрывает с головы до ног, вдавливает в кресло, и заставляет забыть, кто ты, где ты… Со сцены летят такие искры, что кажется, ты сейчас вспыхнешь, и тебя просто разорвет на атомы. И разрывает же…
Здесь все слилось: стихия слова и музыки, игра света и дыма, кричащий язык тела, аскетизм декораций с натянутыми канатами-нервами, изящество костюмов, удивительные, пронзающие насквозь голоса поющих актеров… Каждое слово, каждую ноту не просто слышишь, ты их словно ощущаешь кожей.
Сцена любви героев – это что-то невероятное по изяществу, сексуальности, по накалу страсти. В ней присутствует и толика эротики (чего невозможно было представить на сцене тридцать лет назад). Это ангельски красиво!
"Ангел, стань человеком!
Подыми меня, ангел, с колен.
Тебе трепет сердечный неведом,
Поцелуй меня в губы скорей.
Ты узнаешь земные
Божество, и тоску, и юдоль,
Я тебе расскажу о России,
Я тебя посвящаю в любовь..."
Из трех исполнителей, играющих Резанова в очередь, мне больше всего хотелось увидеть Дмитрия Певцова. Но, признАюсь, не надеялась, а открыв программку, ахнула – ОН! У Певцова свой Резанов. Не такой яростный и оголено нервный, как у Караченцова (ну вот, не получилось-таки, не сравнивать). Но не менее прекрасный! Чуть более тонкий, чуть более романтичный, и при этом стремительный! Порывистый! С пронзающим взглядом! Статен, пластичен, красив, чертяка:))
"Мне сорок, но успокоенья нет —
Всю жизнь бегу за призраком свободы
В мои-то годы нет иной заботы!.."
Кончита - Александра Волкова, совсем юная. Такая легкая, воздушная, как ветерок…, хрупкая, как хрустальная куколка…, прозрачная, как ручеек…, и в то же время горячая, пылкая, взволнованно-страстная!
"Я знаю, чем скорей уедешь ты,
тем мы скорее вечно будем вместе.
Как не хочу, чтоб уезжал,
Как я хочу, чтоб ты скорей уехал..."
До спектакля я гадала: что же со мной будет твориться во время исполнения «Ты меня на рассвете разбудишь»… У меня всегда слезы текут в унисон с этой песней, а ведь это даже не песня, не романс... это молитва… Честно говоря, не помню, что со мной происходило, я просто выпала из реальности. Ах, что творит неземная музыка Рыбникова в живом исполнении рок-группы «Аракс»… Все натянутые до предела струны души, просто разрываются в клочья. Гениальнейшие строки Вознесенского ударяют по каждому накалившемуся нерву…
В какое-то мгновение в сознании промелькнуло, что эта история, гениально рассказанная театрально-музыкальным языком, совершенно реальная, что эти люди ходили по земле, смотрели на то же небо, которое видим и мы, что эта любовь, превратившаяся в вечное ожидание и кажущаяся нам неземной, невозможной…самая что ни на есть настоящая, земная… И вот это осознание еще больше (хотя, казалось бы, куда еще больше), обострило восприятие того, что происходило на сцене.
"Тридцать лет в ожиданьи прошло,
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
У меня отрастает крыло!
Я оставила свечку в окне..."
И каждой клеточкой тела чувствуешь эту боль… Слезы, рыданья, мысли, головокружение, мурашки – все сливается в какой-то наэлектризованный уже донельзя комок…
И во славу любви и верности пронзительно звучит «Аллилуйя», под аплодисменты, которые,кажется, никогда не смолкнут, под благодарные крики «Спасибо!» и «Браво!», под водопад слез, которые уже не глотаешь и не смахиваешь украдкой:
"Я люблю твои руки и речи,
С твоих ног я усталость разую...
В море общем сливаются реки,
Аллилуйя любви, аллилуйя..."
Зал стоит, зал плачет, зал поет… И мне не хотелось, чтобы это чудо заканчивалось. Если бы спектакли шли, как киносеансы - один за другим, я бы тут же пошла и на второй сеанс, и на третий, и на пятый…
Прошло 2 дня… не отпускает, ощущения всё еще вибрируют, дрейфуют внутри… и бессмертные строки под бессмертную музыку все звучат и звучат во мне.
Эта история любви и поисков себя, этот спектакль-молитва вечны, они вне времени…
Я тебя никогда не забуду, «Юнона и Авось»… Но я тебя еще обязательно увижу…