12 мая — день рождения советского и русского поэта, одного из ярчайших представителей поколения шестидесятников — Андрея Вознесенского
Серьёзное увлечение поэзией пришло к Андрею Андреевичу в 14 лет. Тетрадку с первыми стихами он отправил своему кумиру — Борису Пастернаку. Классик не только прочитал послание Вознесенского, но и разглядел молодой талант, и даже сам позвонил начинающему стихотворцу. После получения аттестата Вознесенский стал студентом архитектурного института, куда поступил по настоянию Пастернака, который боялся, что преподаватели литературного вуза загубят талант юноши. В 1957-м, получив диплом о высшем образовании, поэт отметил это событие строками: «Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, сортиры в рококо!..».
История нашего театра неразрывно связана с творчеством Вознесенского. В 1981 году на всю Москву прогремела ленкомовская постановка рок-оперы «Юнона и Авось» на стихи и либретто Андрея Вознесенского и музыку народного артиста РФ Алексея Рыбникова в постановке народного артиста СССР Марка Захарова. Арии «Я тебя никогда не забуду», «Аллилуйя» и многие другие производили и продолжают производить на зрителей оглушительное впечатление.
Марк Захаров:
«Вознесенский сыграл громадную роль в становлении нашего театра, около 30 лет назад придумав произведение, признанное визитной карточкой труппы. Спектакль „Юнона и Авось“ обрел широкую известность не только в России, но и за рубежом. И это произошло во многом благодаря дружбе Вознесенского с великим модельером Пьером Карденом, авторитет которого способствовал показу постановки в Париже, Нью-Йорке и других крупнейших городах мира».
Всего Андрей Вознесенский опубликовал около 20 сборников прозы и стихов, в 1983 году выпустил трехтомное собрание сочинений. Также в творчестве Андрея Андреевича появился жанр видеом — визуальной поэзии, где нет привычных строф: слова выстраиваются в геометрические фигуры, а предметы заменяют буквы или части слов.
Андрей Вознесенский до конца жизни продолжал писать стихи и видеомы.
Поэта не стало в 2010 году.
История нашего театра неразрывно связана с творчеством Вознесенского. В 1981 году на всю Москву прогремела ленкомовская постановка рок-оперы «Юнона и Авось» на стихи и либретто Андрея Вознесенского и музыку народного артиста РФ Алексея Рыбникова в постановке народного артиста СССР Марка Захарова. Арии «Я тебя никогда не забуду», «Аллилуйя» и многие другие производили и продолжают производить на зрителей оглушительное впечатление.
Марк Захаров:
«Вознесенский сыграл громадную роль в становлении нашего театра, около 30 лет назад придумав произведение, признанное визитной карточкой труппы. Спектакль „Юнона и Авось“ обрел широкую известность не только в России, но и за рубежом. И это произошло во многом благодаря дружбе Вознесенского с великим модельером Пьером Карденом, авторитет которого способствовал показу постановки в Париже, Нью-Йорке и других крупнейших городах мира».
Всего Андрей Вознесенский опубликовал около 20 сборников прозы и стихов, в 1983 году выпустил трехтомное собрание сочинений. Также в творчестве Андрея Андреевича появился жанр видеом — визуальной поэзии, где нет привычных строф: слова выстраиваются в геометрические фигуры, а предметы заменяют буквы или части слов.
Андрей Вознесенский до конца жизни продолжал писать стихи и видеомы.
Поэта не стало в 2010 году.