Спектакль-образ

Вопросы и отзывы о спектакле
Закрыто
Аватара пользователя
dinazawr
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 май 2015, 13:31

Спектакль-образ

Сообщение dinazawr » 18 июл 2015, 18:45

Борис Годунов. Спектакль-образ.

Недавно - а именно 15.07.2015 - мне посчастливилось побывать в московском театре Ленком на спектакле «Борис Годунов» в постановке Константина Богомолова. Сразу скажу, что режиссер необычный, и неопытный зритель, который покупал билет со словами «О! Александр Сергеич! Да ещё и в Ленкоме! Беру два!», может прийти в замешательство. Всё-таки следовало бы почитать отзывы, или хотя бы посмотреть фотографии. Ну а кому-то имя режиссёра само скажет всё за себя.

Напомню, что само произведение А.С.Пушкина было написано в 1825 году. В трагедии действие происходило во времена правления Бориса Годунова (1598 - 1605), и автор настоятельно рекомендовал перед прочтением ознакомиться с последним томом «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина. Желательно, конечно, и в театр идти уже подготовленным, особенно чтобы понять все аллюзии в спектакле Богомолова, но здесь это даже не обязательно. Не соглашусь со зрителем, который скажет, что постановка очень глубокая и сложная. Нет! Это всеобъятный постмодернизм и он глубок настолько, насколько ты этого захочешь. Спектакль сильно осовременен и имеет очень много как слишком ясных параллелей (коронование Годунова под «Боже Царя храни» и видеоряд проезда президентского кортежа), так и более интересных (Монастырь – тюрьма; Пимен, летописец – кольщик; итд). Кстати в спектакле звучит очень много музыки (Машина времени, Глюкоза, Крылатые качели, Киркоров), которая так же создаёт природу образов. Все эти отсылки легко понять, так как они сопровождаются текстом на экранах.

То есть я хочу сказать, что спектакль предназначен для абсолютного любого зрителя. Он как бы даёт шанс зрителю окунуться в не совсем для него привычный мир классических постановок. Он напичкан всевозможными аллюзиями, отсылками, параллелями, называй как хочешь. Сюжет здесь уже становится вторичным. Постановка состоит из образов, пусть и иногда для реализации этих образов нужно какое-то время. Например, под бой курантов пронести 12 гробов через всю сцену. Или 7 раз объяснить на экране, что «народ – тупое быдло». Кстати здесь зритель сам стал участником спектакля, бинарная оппозиция «Сцена - Зрительский зал» была полностью разрушена. Режиссёр всего лишь включил свет в зале и зациклил на экране несколько строк, что-то вроде «Народ ожидает слово Царя // Народ – тупое быдло». И зритель действительно ждал. Сначала он перестаёт смотреть на сцену, затем он расслабляется, может громко покашлять, почесаться, попить воды, не боясь потревожить соседа, а затем он начинает уже кричать: «Что это?»; «Ну когда уже?»; «Верните деньги!»; «У кого есть кастрюля?»; «А бутылка подойдёт?». Настоящий элемент хэппининга, браво.

Говоря о других образах, лично я не сразу понял, почему сына-царевича играла девушка и для чего нужна была песня «Глюкозы»? Хотя позже я понял, что всё опять же лежит на поверхности, но, несмотря на это, в конце спектакля я испытал странный шок - вообще ничего не мог сказать и понять, я безмолвствовал. Вспомним, как заканчивается оригинальное произведение Пушкина. «Народ безмолвствует». Может быть, так и не было задумано, но я это очень хорошо ощутил.

Ну, остаётся добавить клише к рецензии. Актёрский состав потрясающий, не хочется кого-то выделять отдельно, потому что в такой авторской постановке очень сложно сказать, справился ли актёр с ролью или нет, но все играли блестяще. Декорации – минимализм, присущий Богомолову, который вводит в определённую атмосферу безличия. Свет поставлен хорошо, а вот на звук много жаловались, особенно на речь обкуренного Пимена. Естественно, это задумка режиссёра, но с галёрки было действительно не всё расслышать именно из-за громкости, а не из-за манеры речи.

В целом, спектакль хоть и содержит юмор, сатиру, но и оставляет очень много печальных мыслей о современной ситуации нашей страны и окружающем обществе. Ещё раз повторюсь, спектакль действительно подойдёт любому зрителю, поэтому рекомендую. Всем добра и не быть тупым быдлом.

Зануда
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:35

Re: Спектакль-образ

Сообщение Зануда » 19 июл 2015, 09:34

Спасибо за блестящую рецензию!!!

Ирина Р.
Частый гость
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 23:05

Re: Спектакль-образ

Сообщение Ирина Р. » 19 июл 2015, 11:05

После такой рецензии обязательно пойду на спектакль, хотя раньше сомневалась.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость